Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

10 декабря
Как снизить цены на авиабилеты?
Эксперты нашего портала комментируют предложения АТОР по снижению стоимости авиаперевозки внутри России

Ассоциация туроператоров России (АТОР) подготовила и направила письмо министру транспорта Максиму Соколову с предложением целого ряда мер, которые должны способствовать снижению стоимости авиаперевозки внутри России.

 

В письме говорится о том, что, начиная с 2009 года, доля внутрироссийских авиаперевозок в общем объеме перевозок пассажиров российскими авиакомпаниями ежегодно снижается в среднем на 1-1,5%. Основные причины - неоправданно высокие цены на авиаперелеты, неразвитая сеть авиамаршрутов внутри страны, непомерно высокая стоимость аэропортового обслуживания.

 

АТОР подчеркивает, что развитие пассажирских перевозок по стране невозможно без введения льготных тарифов для детей, пенсионеров, людей с ограниченными физическими возможностями и отсутствие специальных программ, позволяющих приобрести авиабилеты  за минимальную стоимость. Специальными тарифами, которые нередко анонсируют авиакомпании, на практике невозможно воспользоваться, а финансовые послабления перевозчики дают только младенцам, которые не занимают отдельного места в самолете.

 

Кроме того, в письме отмечается, что отмена вознаграждения агентствам приведет к подорожанию авиабилетов. «Если раньше авиакомпания брала на себя расходы по вознаграждению своих агентов, то сейчас компании, имеющие право продавать авиабилеты, вынуждены будут вводить наценку, чтобы сделать свою деятельность рентабельной, т.е. стоимость билетов увеличится минимум на 500 - 1 000 рублей на человека. Таким образом, искусственно создаются условия для вынужденного повышения стоимости билета и условия для ограничения конкуренции среди продавцов авиабилетов», - сообщает АТОР.

 

Одно из предложений АТОР касается малой авиации: «разрешить осуществление регулярных перелетов внутри регионов и между регионами на самолетах малой авиации, создав специальные условия для таких авиакомпаний и для владельцев аэропортов, предназначенных для малой авиации (например, снизив или отменив налог на прибыль в течение первого года работы)».

 

Также АТОР предлагает провести анализ существующей авиационной сетки маршрутов и увеличить их количество, в том числе на направлениях, в которых особенно остро стоит вопрос развития конкуренции и снижения стоимости авиаперевозки для потребителей. Причиной этому служит неразвитая маршрутная сеть, и отсутствие прямых перелетов на некоторых направлениях, которые ведут к колоссальным ценам на билеты.

 

Кроме того, ассоциация предлагает возмещать хотя бы частично 18% НДС на внутреннюю перевозку, если билет был включен в турпакет, и говорит о необходимости проводить аудит аэропортов с целью снижения аэропортовых сборов и стоимости наземного обслуживания. Также АТОР просит Минтранс создать Межведомственную рабочую группу для решения проблем во внутрироссийской перевозке.

 

Эксперт в области авиаперевозки Сергей Бураков, комментируя предложения АТОР, отметил, что некоторые из них имеют рациональные зерно, однако большинство невыполнимы.

 

«Из разумных предложений могу отметить отмену НДС на внутреннюю перевозку. Такая мера, действительно, могла бы привести к снижению стоимости авиабилетов», - сказал он.

 

Дополнительный аудит аэропортов, по мнению эксперта, ничего не даст в плане сокращения аэропортовых сборов и стоимости наземного обслуживания. Идея с введением спецтарифов г-н Бураков также считает малоосуществимой. «Авиакомпании – это коммерческие организации, которые просто так не будут вводить льготные тарифы. К тому же уже существуют специальные тарифы для младенцев, есть сезонные тарифы и так далее», - объяснил он. Увеличить количество маршрутов на внутрироссийских направлениях, по словам собеседника, тоже не вариант, ведь, если не будет хорошей загрузки, авиакомпании просто не будут летать на неприбыльных направлениях.

 

«На самом деле в России необходимо развивать сегмент низкобюджетной авиаперевозки, что сейчас пытается делать «Аэрофлот». Нужна государственная программа по восстановлению «малых» аэропортов, где наземное обслуживание было бы дешевым, необходимо решить ряд насущных вопросов, касающихся стоимости топлива, пошлины на ввозимые самолеты, допуска авиакомпаний на различные маршруты и так далее. Хорошо, что АТОР озаботился проблемами авиаперевозок, однако это дело все-таки не отраслевого объединения, а государства», - полагает Сергей Бураков.

 

Подытоживая, эксперт также подчеркнул, что вопрос развития внутренней авиаперевозки носит комплексный характер. Он объяснил, что, «если у туристов будет сформирован интерес для посещения того или иного российского направления, то рейсы будут загружаться, и проблема решиться сама собой».
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72