Ведущие туроператоры, работающие на испанском направлении, подводят итоги 2013 года и делятся прогнозами на будущий сезон
Ежегодно российский турпоток в Испанию демонстрирует прирост в 30-40%. Этот год не стал исключением: согласно последней статистике, за десять месяцев этого года в Испании побывало 1,46 млн россиян, что на 30,4% превышает аналогичный показатель прошлого года. По данным газеты «КоммерсантЪ», в июне страну посетило 257,8 тысячи наших граждан (+37%), в июле – 250,9 тысячи (+24%), в августе – 284,5 тысячи (+31%) и в сентябре 240,4 тысячи (+27%).
Опрошенные нашим порталом туроператоры соглашаются с позитивной статистикой, отмечая, что уходящий год на испанском направлении их приятно удивил.
«По итогам летнего сезона мы «подросли» на 20% в целом по России и на 47% в регионах. Основной турпоток пришелся на Коста-Дораду и Коста-Браву», - рассказал нам Юрий Гриценко, начальник аналитического департамента компании «Тез Тур».
По его словам, самым прибыльным испанским направлением для туроператора стал остров Тенерифе. «Прирост на Тенерифе у нас составил 23%, но здесь самая высокая маржинальность среди всех испанских курортов в расчете на человека», - отметил собеседник.
Стабильное увеличение турпотока в Испанию эксперт во многом связывает со «взрослением молодых туристов». По его словам, если лет 10-15 назад большинство российских семьей с детьми проводили отпуск в Турции, то теперь дети уже выросли и стали выбирать более активный отдых.
«Именно поэтому Испания с ее недорогим турпродуктом, солнцем, морем и общеевропейской тусовкой как нельзя лучше подходит нынешнему молодому поколению», - объяснил он.
На следующий год в компании «Тез Тур» смотрят с оптимизмом. «Мы по-прежнему будем расти на материке и укрепляться в российских регионах. Испания является одним из драйверов нашего развития, и мы видим в этом рынке большие и, главное, долгосрочные перспективы»,- резюмировал г-н Гриценко.
В компании «Анекс Тур» нам также дали положительную оценку летнего сезона- 2013. «Этим летом мы летали в Испанию из 12 городов России, открыв полетные программы в Барселону из Краснодара, Новосибирска, Кавказских Минеральных Вод и Санкт-Петербурга. Таким образом, наши объемы перевозки выросли на 35% и по итогам сезона зафиксировали 40%-ное увеличение турпотока.
Избытка «воздуха» не было, рынок отвечал адекватным предложением на возросший спрос.Поэтому можно с уверенностью сказать, что в России у испанского направления есть большой потенциал для дальнейшего роста», - рассказала Елена Захарова, PR-менеджер компании «Анекс Тур».
Она добавила, что этой зимой «Анекс Тур» предлагает своим клиентам пляжный отдых на Канарских островах: Тенерифе и Гран-Канарии, куда компания будет летать два раза в неделю – по вторникам и пятницам на крыльях авиакомпании «ЮТэйр».
Между тем менеджер отдела бронирования компании VAM-Tour Дмитрий Жемчугов отметил, что количество российских туристов, посетивших Испанию в этом году, значительно выросло, но связано это, в первую очередь, с масштабным наращиванием авиаперевозки как из Москвы, так и из регионов.
«Перевозка на испанские курорты ежегодно увеличивается в неразумных пределах из-за больших амбиций «турецких» туроператоров. В этом году на рынке был откровенный переизбыток провозных емкостей, и, как следствие, на направлении невозможно было хорошо заработать.
Летний сезон для нас был очень активным, по итогам лета мы «приросли» примерно на 20%, но прибыль, к сожалению, была минимальной. Поэтому в следующем году мы планируем сократить наши риски и не будем заранее выходить на большие объемы по перевозке», - рассказал собеседник.
/TOURBUS.RU