Авиакомпания «Трансаэро» начала осуществлять перевозку по новому тарифу «дисконт-класса». Низкобюджетные перевозки выполняются из московского аэропорта Домодедово на самолетах Boeing-737 и Ту-214 по ряду направлений внутри России, а также в страны СНГ, Европу и на Ближний Восток.
Представитель перевозчика, слова которого приводит агентство «Авиапорт», отмечает, что «идея состоит в том, чтобы сократить количество предоставляемых на борту услуг до ограниченного законодательством минимума и, соответственно, взимать с пассажиров меньшую плату. Пользуясь этими рейсами, пассажиры смогут сэкономить до 25% от стоимости тарифа в сравнении с предложением в полном классе обслуживания».
Сохраняется возможность провоза багажа. Но при минимальном тарифе норма будет ограничена десятью килограммами, обозначенными в законодательстве. Ограничено питание на борту - на коротких рейсах клиентам предложат напитки, на более длительных - снеки или даже холодное и горячее питание. В случае возврата авиабилета компенсацию пассажир получит «в полном соответствии с правилами, установленными Воздушным кодексом РФ».
Для реализации новой услуги планируется использовать уже имеющиеся в парке авиакомпании самолеты, «таким образом, новый продукт «Трансаэро», обеспечив пассажирам необходимые по комфорту условия, сделает воздушные перелеты существенно более доступными по стоимости», - подчеркивают в «Трансаэро».
Класс дисконт уже действует на всем объеме пассажирских кресел самолетов Вoeing-737 Classic и Ту-214, вылетающих соответствующими рейсами из Домодедово. Как пояснили в компании, исключение сделали только для направления Москва - Сочи: до конца зимы на этих рейсах сохранится полный спектр услуг для пассажиров бизнес-класса.
Как отмечается в сообщении компании, клиенты положительно оценили новый продукт «Трансаэро». Практически со стопроцентной загрузкой были выполнены первые рейсы по таким направлениям, как Екатеринбург, Калининград, Караганда, Краснодар, Минеральные Воды и др.
Олег Пантелеев, главный редактор агентства «Авиапорт», также положительно оценивает задумку «Трансаэро», отмечая при этом очевидность и логичность данного ресурса.
«Низкобюджетная модель, несмотря на заявленную экономию, значительно увеличит загрузку рейсов, что позволит сбалансировать финансовую модель.
К тому же а/к будет предоставлять услуги для двух категорий пассажиров. Бюджетные пассажиры смогут воспользоваться перелетом дисконт-классом из Домодедово. А Внуково, куда осенью прошлого года авиакомпания перевела значительное количество рейсов, ориентирован, прежде всего, на обслуживание пассажиров премиальных классов. Исходя из суммарных значений, а/к имеет все шансы достичь нужного ей результата», – заявил собеседник.
Говоря о возможной конкуренции «Трансаэро» и низкобюджетной а/к «Добролет», г-н Пантелеев отметил, что «бизнес-модель «Трансаэро» не соответствует модели лоукостера, отличающегося более жесткой экономией и другим набором услуг, потому сравнивать их привлекательность представляется непростым. Важно понимать, в каком аэропорту будет базироваться «Добролет» и что сможет предложить своим пассажирам», - сказал он.
В свою очередь, эксперт в области авиаперевозок Сергей Бураков уверен, что «открытие нового тарифа «дисконт-класса – это удачный маркетинговый ход «Трансаэро», направленный на привлечение клиентов.
Однако назвать введенный тариф низкобюджетной перевозкой было бы ошибочным. Ведь уменьшить норму провоза багажа, сократить расходы на питание, но продолжать использовать самолеты в имеющейся компоновке и не изменять набор услуг еще не значит создать модель низкобюджетных перевозок. «Трансаэро» себя обезопасили, и эта задумка, непременно, принесет свои плоды», - отметил эксперт.
Наконец, по мнению замдиректора компании «Випсервис» Александра Морозова, «задумка «Трансаэро» - хорошая идея для бизнес-трафика. Бесспорно, для массового туриста подобное нововведение пройдет незамеченным, однако для бизнес-туристов и тех, кто совершает короткие поездки, – вариант неплохой», - сказал он.
Говоря о продолжительности жизни «дисконт-класса» авиакомпании, г-н Морозов отметил, что «если инновация будет успешной, то акция приобретет статус постоянной, тогда «Трансаэро» станет реальным конкурентом лоукостеру «Добролет», но на данный момент «Добролет» еще не полетел, а «Трансаэро» делает первые шаги, потому говорить об этом преждевременно», - заключил он.
/TOURBUS.RU