Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

22 января
«Аэрофлот» и «Трансаэро» решили бороться с демпингом агентств

Эксперты нашего портала комментируют запрет двух ведущих отечественных авиакомпаний продавать их билеты по сниженным ценам


«Аэрофлот» и «Трансаэро» запретили агентам продавать свои авиабилеты по ценам ниже, чем указаны на их официальных сайтах. Причем «Аэрофлот» ограничился установлением минимальной цены билета, а «Трансаэро» запретила предоставлять пассажирам скидки за счет комиссионных вознаграждений.

 

Так, в письме «Трансаэро», разосланном агентствам, говорится, что авиакомпания «категорически запрещает продажу авиаперевозок на собственных рейсах авиакомпании по тарифам, ниже тарифов UN, опубликованных в GDS, и предоставление пассажирам скидок на перевозки на собственных и маркетинговых рейсах UN за счет комиссионного вознаграждения агентства».

 

И «Аэрофлот», и «Трансаэро» предупреждают, что в случае невыполнения условий договорные отношения с агентом могут быть приостановлены, а в дальнейшем полностью прекращены.

 

Решение авиакомпаний обусловлено недавней скандальной историей с онлайн-трэвел-агентством Eviterra. Напомним, в начале января консолидатор «Авиа Центр» аннулировал более 6000 проданных Eviterra авиабилетов, так как агентство не полностью рассчиталось с партнером.

 

Опрошенные нами эксперты в области онлайн-трэвел в целом положительно отнеслись к политике «Аэрофлота» и «Трансаэро».

 

«Мы приветствуем такие меры авиакомпаний. Мы считаем, что конкуренция за счет демпинга – это крайне странная стратегия по захвату рынка, которая рано или поздно приведет к банкротству компании. Так как барьер для входа на рынок онлайн-трэвел достаточно низок, в последнее время появилось очень много онлайн-трэвел-агентств (ОТА), которые при невысокой компетенции менеджмента и маленькой финансовой подушке делают большие скидки, привлекая таким образом клиентов и надеясь потом заработать.

 

Но за скидками обычно приходят нелояльные клиенты, которые сегодня купят здесь, потому что здесь дешевле, а завтра уже в другом месте, - рассказал нам Андрей Чудаков, заместитель председателя правления группы компаний «Агент.ру». – Поэтому мы поддерживаем борьбу «Аэрофлот» и «Трансаэро» с демпингом агентов. Количество маленьких и неопытных игроков, которые не могут увеличивать объемы без демпинга, снизится, сократится и число новых ОТА. Уменьшение количества онлайн-трэвел-агентств – это хороший тренд, ведущий к оздоровлению рынка».

 

Максим Побережник, генеральный директор онлайн-агентства по продаже билетов «Авиакасса.ру», считает, что «своими письмами «Аэрофлот» и «Трансаэро» просто напомнили коммерческим организациям, что их цель – это зарабатывание денег».

 

«В 2012-2013 годах на рынок онлайн-туризма вылилось много инвестиционных денег, в частности, большие средства были инвестированы в такие проекты, как OneTwoTrip и Ozon.Travel. OneTwoTrip стал захватывать долю рынка с помощью агрессивного демпинга. Другие ОТА также начали демпинговать, чтобы выдерживать конкуренцию. Но к концу 2013 года рынок начал оздоравливаться, многие крупные ОТА, в том числе и OneTwoTrip, прекратили демпинг. Демпингуют сейчас лишь новые агентства, недавно вышедшие на рынок. Постепенно их количество будет сокращаться, ОТА будут объединяться, это нормально и предсказуемо.

 

Письма «Аэрофлота» и «Трансаэро» практически ни на что не повлияют, авиакомпании таким образом захотели обезопасить себя скорее от надзорных органов, нежели от действий участников рынка. Ведь, вспомним, в случае с Eviterra перевозчики остались в стороне и не пытались защитить клиентов», - объяснил эксперт.

 

В заключение отметим один интересный факт. Мы решили сравнить стоимость авиабилетов на официалом сайте «Аэрофлота» и на сайте одного из наиболее крупнейших российских метапоисковиков Skyscanner. Предположим, что нам нужен авиабилет в Париж с вылетом 1 февраля. На сайте «Аэрофлота» находим подходящий рейс SU 3002 с минимальной стоимостью авиабилета в 10063 рублей.

 

Заходим на сайт Skyscanner и ищем тот же билет. Skyscanner предлагает нам напрямую связаться с авиакомпанией и переадресует на сайт перевозчика. Но, переходя с сайта Skyscanner на сайт «Аэрофлота», мы видим, что там цена того же самого авиабилета на рейсе SU 3002 1 февраля составляет 9833 рублей. Таким образом, получается, что «Аэрофлот» сам себе противоречит, с одной стороны, допуская продажу авиабилетов по сниженной цене, а с другой стороны, запрещая это агентам.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72