Сезон-2013 продемонстрировал спад российского турпотока в Хорватию на 21,8%. В рейтинге стран, предпочтительных для наших отпускников, это направление также переместилось с 13-го (годом ранее) на 20-е место. При этом туристы из европейских государств как любили адриатические пляжи и зоны отдыха, так и не охладели к ним: совокупный поток гостей, посетивших эту страну в прошлом году, даже увеличился на 5,64%. Причина же российского временного, как надеются хорваты, охлаждения понятна: войдя в Евросоюз, Хорватия вынуждена была ввести визовый режим. Ну а для гостей из Шенгенской зоны визы по-прежнему не нужны.
Однако российский туристический рынок – один из главных приоритетов для хорватов, что даже зафиксировано в утвержденной недавно Стратегии развития туризма в этой стране до 2020 года. Кстати, к этому периоду хорваты нацелены принять примерно полмиллиона российских туристов (до введения виз, в 2012 году, это было более 200 тысяч человек). Но для реализации такой амбициозной программы нужны серьезные организационные и маркетинговые меры.
Именно о них шла речь в ходе организованного вчера российским представительством по туризму Хорватии бизнес-семинара «Хорватия 2014 года». Его открыл посол Республики Хорватии в Российской Федерации Игорь Показ. «Хорватские туристические программы, – подчеркнул г-н посол, – не разочаруют наших российских друзей. У нас замечательные зоны отдыха – как на побережье Адриатики, так и в глубине страны, прекрасные условия для оздоровительного и делового туризма».
Что же касается виз, то с нынешнего сезона любой турист, впервые обращающийся за хорватской визой, получит многократную визу на полгода. А если вы уже имели визовый въезд в эту страну, то вправе рассчитывать и на более длительную многократную визу. Кстати, право въезда в Хорватию дает нашим согражданам также и действующий многократный Шенген. Упрощены и сами консульские анкеты, планируется в ближайшем будущем возможность их подачи в цифровом формате.
«Мы делаем все возможное, чтобы переход на визовый режим прошел для россиян безболезненно, – отметил заместитель министра туризма Хорватии Ратомир Ивичич. – Если начинали мы с трех визовых центров, то сейчас в России их 20: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Краснодаре, Красноярске, Иркутске, Хабаровске, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Самаре, Сочи, Казани, Уфе, Омске, Калининграде, Саратове, Перми и Мурманске».
На новых турпродуктах и маркетинговых программах дестинации остановилась глава Хорватского туристического сообщества Мери Матешич. «Иностранных туристов в нашей маленькой стране в 2013 году побывало 13 миллионов, и провели они у нас 73 миллиона ночевок, и это, согласитесь, о многом говорит, – считает Мери Матешич. – Россиянам же наши расширяющиеся возможности мы планируем продемонстрировать в этом году на международных выставках в вашей стране, в том числе впервые в Екатеринбурге и в Нижнем Новгороде, а также в рамках иных маркетинговых акций.
В частности, мы наметили несколько рекламных и ознакомительных туров – для туроператоров и для прессы».
В выступлениях представителя отдела виз МИД Хорватии Марко Перича, консула Хорватии в РФ Кармен Флоршиц, директора туристического сообщества курорта Кварнер Ирэны Живанинович, директора Национального туристического офиса в России. Младена Фалкони и других хорватских гостей Москвы прозвучали темы дальнейшего послабления визового режима, планируемых инвестиций в объекты местной туристической инфраструктуры (интерес к ним проявил и российский бизнес) и другие темы.
Затем хорватская сторона провела для представителей 178 российских туристических компаний мастер-классы по различным темам и направлениям и workshop.
/TOURBUS.RU
Фоторепортаж о бизнес-семинаре представительства Хорватского национального совета по туризму в Москве