![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
27 января
Нужна ли агентствам своя «Турпомощь»?
Эксперты нашего портала обсуждают идею Альянса турагентств создать еще один компенсационный фонд для защиты туристов
«Мы задумывали АТА как саморегулируемую организацию, а одним из принципов СРО является создание резервного фонда, направленного на защиту потребителя», - объяснил г-н Гаврилов. Он рассказал, что средства из компенсационного фонда АТА будут расходоваться на помощь туристам, пострадавшим от деятельности недобросовестных агентств.
При этом, как подчеркнул президент АТА, «должны быть разработаны единые профессиональные требования и стандарты для членов Альянса, определен порог вхождения в агентский рынок. Если члены АТА решат принять то или иное агентство в свои ряды, то они будут нести за него субсидиарную ответственность».
Андрей Гаврилов добавил, что ведется сбор данных по статистике, определяется объем фонда, а также разрабатываются требования к членам АТА. Конкретных сроков создания фонда пока нет.
Светлана Макарова, генеральный директор сети турагентств «Горячие туры», входящей в АТА, подтвердила создание компенсационного фонда, подчеркнув его необходимость и готовность к нему агентского рынка.
Собеседница отметила, что главное назначение фонда – защищать туристов от действий агентств, некорректно ушедших с рынка. При этом дополнительные нагрузки на фонд, по мнению г-жи Макаровой, накладывать не следует. Эксперт добавила, что более подробные комментарии относительно фонда давать пока рано.
Стелла Шиукаева, президент сети турагентств «Квадра», в свою очередь, рассказала, что пока не является членом АТА. «Я не вижу определенных результатов деятельности Альянса, поэтому на данный момент у меня нет четкого понимания, стоит вступать в АТА или нет». По мнению эксперта, создание компенсационного фонда в рамках АТА не является панацеей и не сможет очистить агентский рынок от нечистоплотных, недобросовестных компаний.
Напомним, что Альянс туристических агентств был зарегистрирован 1 августа 2013 года с целью формирования цивилизованных конкурентных отношений между участниками агентского рынка, преодоления разобщенности, выстраивания конструктивного диалога с поставщиками турпродукта и их объединениями, а также органами государственной власти, СМИ и потребителями.
В настоящее время членами АТА являются 7 крупных агентских сетей: «Магазин горящих путевок», Global Travel, сеть ТБГ «Туристические бренды», «Спутник», «1001 тур», «Горячие туры» и Travel Business Service.
В конце прошлого года Альянс разработал типовую форму договора о реализации туристического продукта, заключаемого турагентами с клиентами. Как говорится на сайте АТА, с 1 января этот договор стал обязательным для использования всеми членами Альянса.
Отметим также, что в минувший четверг инициативу АТА одобрил в своем интервью «Российской газете» глава Ростуризма Александр Радьков. /TOURBUS.RU
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|