туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
27 января
Нужна ли агентствам своя «Турпомощь»?
Эксперты нашего портала обсуждают идею Альянса турагентств создать еще один компенсационный фонд для защиты туристов Как рассказал нашему порталу президент созданного полгода назад Альянса туристических агентств Андрей Гаврилов, решение о создании собственного компенсационного фонда после неоднократных обсуждений было принято и единогласно поддержано членами организации.
«Мы задумывали АТА как саморегулируемую организацию, а одним из принципов СРО является создание резервного фонда, направленного на защиту потребителя», - объяснил г-н Гаврилов. Он рассказал, что средства из компенсационного фонда АТА будут расходоваться на помощь туристам, пострадавшим от деятельности недобросовестных агентств.
При этом, как подчеркнул президент АТА, «должны быть разработаны единые профессиональные требования и стандарты для членов Альянса, определен порог вхождения в агентский рынок. Если члены АТА решат принять то или иное агентство в свои ряды, то они будут нести за него субсидиарную ответственность».
Андрей Гаврилов добавил, что ведется сбор данных по статистике, определяется объем фонда, а также разрабатываются требования к членам АТА. Конкретных сроков создания фонда пока нет.
Светлана Макарова, генеральный директор сети турагентств «Горячие туры», входящей в АТА, подтвердила создание компенсационного фонда, подчеркнув его необходимость и готовность к нему агентского рынка.
Собеседница отметила, что главное назначение фонда – защищать туристов от действий агентств, некорректно ушедших с рынка. При этом дополнительные нагрузки на фонд, по мнению г-жи Макаровой, накладывать не следует. Эксперт добавила, что более подробные комментарии относительно фонда давать пока рано.
Стелла Шиукаева, президент сети турагентств «Квадра», в свою очередь, рассказала, что пока не является членом АТА. «Я не вижу определенных результатов деятельности Альянса, поэтому на данный момент у меня нет четкого понимания, стоит вступать в АТА или нет». По мнению эксперта, создание компенсационного фонда в рамках АТА не является панацеей и не сможет очистить агентский рынок от нечистоплотных, недобросовестных компаний.
Напомним, что Альянс туристических агентств был зарегистрирован 1 августа 2013 года с целью формирования цивилизованных конкурентных отношений между участниками агентского рынка, преодоления разобщенности, выстраивания конструктивного диалога с поставщиками турпродукта и их объединениями, а также органами государственной власти, СМИ и потребителями.
В настоящее время членами АТА являются 7 крупных агентских сетей: «Магазин горящих путевок», Global Travel, сеть ТБГ «Туристические бренды», «Спутник», «1001 тур», «Горячие туры» и Travel Business Service.
В конце прошлого года Альянс разработал типовую форму договора о реализации туристического продукта, заключаемого турагентами с клиентами. Как говорится на сайте АТА, с 1 января этот договор стал обязательным для использования всеми членами Альянса.
Отметим также, что в минувший четверг инициативу АТА одобрил в своем интервью «Российской газете» глава Ростуризма Александр Радьков. /TOURBUS.RU
Добавить комментарий
|
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|