15 января
Круизные паромы вернутся в Петербург
Благодаря отмене визового режима для пассажиров морских паромов бюджет Петербурга получит до 150 млн евро
С недавним принятием поправок в федеральный закон «О порядке выезда и въезда в РФ», разрешивших безвизовый въезд в Россию иностранцам - пассажирам паромов, созданы комфортные условия для возвращения паромных линий в Петербург. Перспективы развития данного сектора рынка обсуждали на круглом столе, прошедшем в Петербурге, эксперты в сфере туризма, - сообщает спецкорр нашего портала в Северной столице.
По словам выступившей на встрече Марианны Орджоникидзе, заместителя председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, начальника управления по туризму, благодаря принятой «Программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 гг.» число туристов, прибывающих в город, в 2008 году составило 4,2 миллиона человек. По ее мнению, несмотря на кризис, количество паромных туристов будет возрастать, ведь в сложной финансовой ситуации люди пытаются уйти от негатива и начинают больше путешествовать.
Игорь Глухов, генеральный директор компании «Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург», рассказал, что, несмотря на положительную динамику туристических потоков, Северная столица сильно отстает по количеству паромных туристов в сравнении с соседними странами. Так, в Хельсинки ежегодно подобным образом прибывают порядка 14 млн человек, в Таллинн - 7 млн.
По его оценкам, перспективы развития паромного сообщения в Петербурге колоссальны, однако для развития паромных маршрутов необходимо дополнительное развитие современных паромных причалов.
А по мнению Сергея Корнеева, руководителя СЗРО РСТ, "из-за финансовых трудностей туризм станет более локальным. А паромный туризм именно такой".
В 2008 году Санкт-Петербург принял около 320 круизных судов, на которых город посетили более 400 тыс. туристов, в основном иностранных. Недавнее введение безвизового режима для пассажиров паромов, прибывающих в Северную столицу на срок до 72 часов послужит стимулом для возобновления паромного сообщения.
Это означает, что Петербург может получить дополнительно в 2009-2010 гг. до 1 млн иностранных туристов, прибыль от которых составит 100-150 млн евро, а федеральный бюджет может получить в виде портовых сборов до 5 млн евро.
Напомним, что в начале 2005 г. из-за визовых проблем паромный оператор Tallink прервал обслуживание линии Петербург - Таллин - Хельсинки, а в конце 2005 г. отказалась от работы на линии Петербург - Таллин - Росток компания Silja Line. За прошедший период упущенная Петербургом выгода составила до 150 млн евро, а федеральный бюджет недополучил более 3 млн евро в виде портовых сборов.
/TOURBUS.RU
|