В индийском городе Калангуте в штате Гоа водители такси напали на экскурсионный автобус с российскими туристами, выразив тем самым свое недовольство работой иностранных компаний в курортном регионе, - сообщают местные СМИ. По информации газеты The Times of India, которую цитирует «Интерфакс», «в понедельник группа таксистов жестоко избила водителя туристического автобуса с россиянами. Мужчина получил тяжелые травмы, а туристы были заперты в автобусе порядка получаса".
Во вторник таксисты провели сидячую забастовку, в которой приняли участие порядка тысячи человек. Они считают, что иностранные работники туроператоров «отнимают их хлеб» и «осуществляют свою деятельность по туристической визе».
Основатель Российского инфоцентра в Гоа Екатерина Белякова, чьи слова приводит ИТАР-ТАСС, подтвердила, что «акции протеста против туроператоров, которые работают с россиянами, носят массовый характер».
«За последние несколько дней к нам поступило много звонков от российских туристов, ставших свидетелями происшествий на дорогах Гоа, - отметила она. - Они шокированы и напуганы происходящим».
Однако, несмотря на то, что подобные инциденты не единичны, туроператоры не склонны драматизировать ситуацию, отмечая, что о подобных происшествиях они обычно узнают не от туристов, а из СМИ. А это, по их мнению, говорит о безопасности пребывания их туристов на индийском курорте.
Так, Екатерина Арзамасцева, руководитель отдела Индии компании «Южный Крест», отметила в беседе с нами: «Туристы нашей компании никогда не испытывали на себе подобные ситуации. Безусловно, в каждом туристическом месте есть свои недочеты, однако в большинстве случаев они не приобретают той масштабности, с которой их преподносят в информационных источниках.
Мы два раза в неделю отправляем своих туристов в Индию, недавно вернувшиеся с курорта туристы не высказывали какого-либо недовольства, также мы не получали никаких уведомлений о прекращении продажи туров».
Не видит в сложившейся ситуации негативных моментов и генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная, отмечая, что туристы ее компании не сталкивались с подобными ситуациями, поэтому недовольство местных таксистов не повлияет на спрос на направление.
«Однако если говорить об этой ситуации гипотетически, то конфликт может привести к некоторой угрозе безопасности российских туристов, а также негативно сказаться на турпотоке. Но даже в этом случае я не стала бы преувеличивать значение этого инцидента и привязывать его только к Гоа», - сказала г-жа Подгорная.
«Подобные ситуации перманентно возникают в разных странах, где туризм является определяющим источником дохода для большей части населения. Эта проблема не имеет национальности и относится к ней необходимо спокойно. В случае если ситуация выйдет из-под контроля, решать ее необходимо будет на более высоком уровне, она выйдет за рамки ответственности туроператоров», - сказала она.
По мнению г-жи Подгорной, подобные конфликты имеют глубокие корни и «необходимо задаться вопросом: «Почему мы вынуждены приглашать иностранных гидов и водителей?». При этом, по ее словам, у многих из них нет навыков работы по «стандартам качества, необходимым для приема и обслуживания туристов».
Не коснулись пока что «индийские проблемы» и компании TUI Russia & CIS. Как рассказали нам в пресс-службе компании, «TUI работает в Индии с одной из лучших инкаминговых компаний - Le Passage to India, которая входит в TUI Travel и обеспечивает туристам высокий уровень сервиса и безопасности".
"По информации нашей принимающей стороны в Индии, происшествие носит локальный характер, и говорить о массовой проблеме в этом случае было бы неверным", - рассказали в пресс-службе.
Наконец, Мария Канабеева, бренд-менеджер компании «НТК Интурист», отметила, что «нападения связаны в первую очередь с менталитетом индийских таксистов. И даже легализация иностранцев вряд ли сможет изменить ситуацию, пока отдельные граждане Индии чувствуют вседозволенность».
«Несмотря на то, что эта неприятная ситуация не затронула наших туристов, в свете происходящих событий мы ведем переговоры с нашей принимающей стороной о введении дополнительных мер безопасности при перевозке туристов.
Мы можем гарантировать безопасность отдыхающих на территории отелей в Гоа, что же касается самостоятельных перемещений за пределами курортных центров – туристам нужно понимать и взвешивать возможные риски», - заключила собеседница.
/TOURBUS.RU