Авиационные власти России и Израиля договорились о снятии ограничений по количеству перевозчиков, рейсов и вместимости самолетов на всех маршрутах между двумя странами, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Минтранс.
Так, по словам представителя Минтранса, полностью сняты ограничения на линии Тель-Авив - Санкт-Петербург и другие регионы. «Исключением остается маршрут Тель-Авив - Москва, но и по этому маршруту достигнуты договоренности о либерализации сообщения», - сказал он.
В министерстве сообщили, что на маршруте Москва – Тель-Авив было решено назначить по второму авиаперевозчику и дополнительно ввести право выполнения 15 рейсов еженедельно для каждой из сторон. Сейчас регулярные полеты между Москвой и Тель-Авивом с израильской стороны выполняет El-Аl, с российской - «Трансаэро». Компании имеют право выполнять по 21 рейсу еженедельно. Добавим также, что сейчас, помимо «Трансаэро» с российской стороны на линии Москва - Тель-Авив дважды в день летает «Аэрофлот», хотя его рейсы формально считаются чартерными.
При этом для того чтобы другие российские авиакомпании смогли получить реальную возможность летать в Израиль, в российских аэропортах должны работать израильские специалисты по авиабезопасности – такого требование израильских авиавластей.
«На маршруте Москва - Тель-Авив сейчас достаточно перевозки, поэтому, на мой взгляд, постановка дополнительных провозных емкостей не будет востребована в полном объеме. То же касается и Северной столицы: перевозка из Санкт-Петербурга сбалансирована, нет никакого ажиотажа, поэтому я не вижу необходимости в дополнительных бортах. Одним словом, существующая на данный момент перевозка полностью удовлетворяет туристический спрос», - прокомментировала новость Анна Родимина, руководитель израильского отдела компании ICS Travel Group.
Собеседница подчеркнула, что Израиль не является бюджетным направлением отдыха, и стоимость авиабилетов в страну выше, чем например, в Италию, Болгарию или на Кипр. «Поэтому, особенно на фоне повышения курса евро, дополнительная перевозка в Израиль может привести к демпингу», - считает эксперт.
Наталья Сакс, руководитель отдела стран Ближнего Востока компании «КМП Групп», также отметила, что на данный момент перевозки, выполняемой из Москвы в Израиль, вполне достаточно, дефицита нет. «Сейчас достаточно много рейсов выполняют «Трансаэро», «Аэрофлот» и El- Al. Билеты на рейсы легко достать, они продаются по хорошим ценам», - сказала она.
«Появление дополнительных перевозчиков в целом рынку не помешает, оно лишь усилит конкуренцию и приведет к снижению цен. Для нас как для туроператора это только к лучшему», - добавила г-жа Сакс.
Наконец, по словам Татьяны Зуевой, руководителя израильского департамента «Веди Тур Групп», вопрос, связанный с присутствием в российских аэропортах представителей израильских спецслужб, остается открытым, и, пока существует это препятствие, есть риск, что ограничения так и не будут сняты.
«Но, если это все-таки случится, то, с одной стороны, появление конкурирующих авиакомпаний может привести к уменьшению стоимости авиабилетов, что, конечно, хорошо и полезно. С другой стороны, пока неясно, насколько возрастет перевозка. Если масштабно наращивать перевозку, то надо и увеличивать гостиничную базу в Израиле, а там практически не стоится новых отелей», - объяснила эксперт.
/TOURBUS.RU