Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

21 февраля
Правительство одобрило законопроект о невозвратных авиабилетах
Эксперты комментируют решение Комиссии правительства России одобрить проект закона о невозвратных авиабилетах

Комиссия правительства России по законопроектной деятельности одобрила законопроект о невозвратных билетах,  разработанный Министерством транспорта России, - сообщается на  официальном сайте правительства России. Поправка должна быть внесена в Воздушный кодекс РФ.

 

Законопроект предусматривает возможность устанавливать два вида тарифов: тарифы, учитывающие риски отказа пассажира от перевозки, и тарифы, из которых такие риски исключены (невозвратные).

 

«Расширяя возможности выбора условий и цен на перевозку и создавая условия для снижения стоимости перевозки, законопроект тем самым улучшает положение примерно 92 % пассажиров. При этом не ухудшается положение пассажиров, отказывающихся от перевозки», - говорится в заключении комиссии.

 

Напомним, что невозвратные билеты должны будут быть дешевле обычных, однако в случае непредвиденных обстоятельств вернуть их не получится. Исключение составляют случаи, связанные с болезнью пассажира или следующего с ним члена семьи.

 

Напомним, что сейчас авиакомпании обязаны возвращать клиенту полную стоимость билета, если пассажир уведомил об отказе от полета не менее чем за сутки до вылета. Если же отказ от полёта последует позднее, возврат составит до 25% уплаченной суммы.

 

Борис Порецкий, партнер компании A.T. Kearney, проводившей исследование по лоукостерам в России, слова которого приводит РБК Daily, считает данный законопроект необходимым и давно ожидаемым, указывая при этом на существующие трудности на пути введения бюджетных перевозок.

 

«Сами авиаперевозчики, сталкивающиеся с куда более глобальными проблемами: отсутствием достаточного количества аэропортов в стране и недостаточным количеством прямых рейсов между российскими городами, полагают - что невозвратные билеты не облегчат их работу.

 

Кроме того, у нас практически не развита региональная авиация и почти 80% авиаперевозок осуществляется через столичные аэропорты, потому российскому пассажиру будет нелегко сделать выбор между «дисконтным» билетом без сервисных услуг и более дорогим билетом с большим количеством удобств при условии, что ему все равно придется лететь через Москву», - заявил г-н Порецкий.

 

Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок, в беседе с нами отметил, что «возможность продавать невозвратные билеты повысит конкурентоспособность российских авиакомпаний.

 

Другой вопрос - как ряд обязательно сопутствующих этим мерам нововведений будет воспринят российскими пассажирами и как он будет взаимодействовать с судебной системой. Не будет ли противоречить закону о правах человека, к которому часто обращаются потребители услуг.  Нужно учитывать менталитет российских пассажиров».

 

«Если рассматривать это решение как неотъемлемую часть лоукост-проекта, на мой взгляд,  это еще один шаг к достижению желаемого, однако на данный момент спрогнозировать, как сложится судьба лоукостеров в России, достаточно непросто», - добавил собеседник.

 

Дмитрий Горин, генеральный директор компании «Вип Сервис», солидарен с коллегой в вопросе положительного влияния законопроекта о невозвратных билетах на конкурентоспособность российский авиакомпаний.

 

«Не первый год чиновники обсуждают возможность внесения изменений в Воздушный кодекс РФ, касающихся невозвратных тарифов, и потому принятие этого закона ценно вдвойне. 

 

По разным оценкам, произойдет снижение стоимости пассажирских авиаперевозок на 15-40% от существующих ныне тарифов», - сказал он.

 

Эксперт также отметил, что «в законопроекте установлена доля невозвратных билетов, она может составлять не более 30% от всех билетов. Будет ли достаточно этого количества для успешной работы низкобюджетных перевозчиков, покажет время», - заявил он.

 

«Однако этих объемов будет достаточно для традиционных авиакомпаний. В любом случае, невозвратные тарифы предоставят пассажирам дополнительные возможности по выбору цен и условий перевозок, тем самым увеличив «подвижность населения». 

   

Но при этом  у пассажиров, невнимательно изучивших условия авиаперевозок лоукостеров, есть вероятность столкнуться с определенным дискомфортом», - заключил эксперт.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72