Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

28 февраля
ФАС хочет заставить авиакомпании снизить цены на билеты

Эксперты нашего портала обсуждают идею ФАС кардинально изменить существующую систему бронирования авиабилетов


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила с идеей «уничтожить» существующую систему бронирования билетов в авиакомпаниях и разработать новую. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» заявил глава ведомства Игорь Артемьев. По словам чиновника, система бронирования, используемая авиакомпаниями, является одной из причин высоких цен на авиабилеты.

 

Г-на Артемьев недоволен, что при снижении спроса авиакомпании держат высокие цены. «Закон экономики говорит: вместо того чтобы летать с пустыми креслами, нужно снижать цену, чтобы студент или бабушка смогли улететь», - цитирует его агентство «Прайм». - «Сейчас авиакомпании этого не делают принципиально. И поддерживают высокие цены. Мы хотим эту систему уничтожить. На ее смену должна прийти не навязанная нам Западом система (она применяется в Европе и Америке), а мы должны сделать свою и сделать лучше», - заявил глава ФАС.

 

Как пояснил «Коммерсанту» заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин, «пока мы говорим о корректировке формирования тарифов на авиаперевозки, в частности, о снижении их стоимости при низкой загрузке рейсов за несколько дней до вылета. Это аналогично системе динамического ценообразования, которая внедряется на железных дорогах».

 

Отметим, что сейчас российские компании работают с отечественной системой «Сирена Трэвел», испанской Amadeus, американскими Travelport и Sabre.

 

Представитель одной из крупных российских авиакомпаний в интервью «Коммерсанту» заявил, что идея ФАС выглядит «как минимум странно»: если пассажирам известно о распродаже накануне вылета, то компания не сможет заранее продать билеты по более высокой стоимости, получит колоссальные убытки и не сможет окупить затраты на перевозку. По его словам, в этом случае западные авиакомпании получат преимущество, поскольку продолжат работать по традиционной системе.

 

Дмитрий Горин, генеральный директор компании «Випсервис», в разговоре с нашим порталом подчеркнул, что авиакомпании являются коммерческими структурами, поэтому самостоятельно определяют стоимость билетов, и их тарифы не подлежат государственному регулированию. «Все перевозчики, безусловно, заинтересованы в стопроцентной загрузке бортов, однако они делают ставку на раннее бронирование, снижая цены, а не на продажи last minute», - сказал он.

 

Эксперт также подчеркнул, что «системы бронирования, которые используют авиакомпании, отличные, ими пользуются во всем мире». Собеседник добавил, что авиаперевозчики давно применяют динамическое ценообразование, отслеживая спрос, сравнивая цены у конкурентов, и в итоге выпуская спецпредложения, делая скидки на определенные направления или даты.

 

Другими словами, если борт недогружается, то перевозчики обычно выпускают дисконт-тарифы для привлечения клиентов. Если же за пару дней до рейса остается незаполненным незначительное количество мест, то, как правило, на них цена билетов повышается.

 

Сергей Бураков, независимый эксперт в области авиаперевозок, солидарен с предыдущим экспертом. «Ценообразованием занимаются сами авиакомпании, а система бронирования – это лишь посредник между перевозчиком и потребителем. Авиакомпании сами решают, какой у них будет тарифная сетка, снизить ли цены на том или ином направлении, в тот или иной период. Перевозчики все просчитывают, используют динамическое ценообразование, они могут делать скидки или менять соотношение дешевых и дорогих билетов на рейсе. Одним словом, то, какие принципы в плане цен используют авиакомпании, – это их дело, а не ФАС», - считает он.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта