В рамках перекрёстного Года туризма России и Италии в столице прошла российско-итальянская конференция «Малые города — шаг навстречу».
С итальянской стороны в ней приняли участие директор московского представительства итальянского Национального агентства по туризму ENIT Доменико Ди Сальво, Фьорелло Прими, президент Ассоциации I borghi piu belli d' Italia, генеральный директор эксклюзивного турагентства этой ассоциации Марио Презутти.
С российской стороны конференцию открыла заместитель главы Угличского муниципального района, исполнительный директор Ассоциации малых туристических городов (АМТГ) России г-жа Елена Канева, которая поделилась опытом России в сфере туристического освоения малых городов. «В нашей стране, - заявила она, - насчитывается 1097 городов, 781 из них, в которых живёт 17% населения страны — по нашей классификации, относится к числу малых, и туристический потенциал их огромен.
Но в члены АМТГ мы отбираем тоже по довольно многочисленным и строгим критериям. Возможно, именно поэтому в нее на сегодня входят только восемь городов, сильно «продвинувшихся» в развитии туризма: достаточно сказать, что количество, например, гостиничных мест в этих городах с момента возникновения АМТГ в 2008 году выросло на 83%, и теперь они одновременно могут принять более 34 тыс. человек».
Об организации пять лет назад туристско-информационного центра в небольшом городе рассказала директор Угличского ТИЦ Юлия Воронова. Г-жа Ольга Вапнярская, доцент Российского государственного университета туризма и сервиса, рассказала о развитии туристического потенциала малых городов с использованием концептуальных туристских ресурсов. Концептуальные туристские ресурсы, как известно, представляют собой вид воспроизводимых первичных туристских ресурсов, представляющих собой созданные специально для показа туристам человеком объекты показа.
Технологии их создания всё чаще используются малыми городами, на первый взгляд не располагающими (или почти не располагающими) иными туристскими ресурсами. «Примеров таких ресурсов в сегодняшней России множество, - отметила г-жа Вапнярская, - это, например, музей-фабрика вяленой обуви в Ярославе, многочисленные музеи старых автомобилей, музей культуризма в Краснодарском крае, музей гадов и музей воздуха в Тверской области, музей-библиотека русской водки в Угличе — один из первых в этом роде». Но самый яркий пример успешной «раскрутки» такого ресурса, по мнению г-жи Вапнярской, - это Великий Устюг и его Дед Мороз.
Руководитель редакции «РИА Новости-Туризм» Юрий Щегольков рассказал об опыте — на примере Касимова и Венёва — существующего с декабря минувшего года проекта «Настоящая Россия». Он осуществляется в сотрудничестве с АМТГ, и в него входят сегодня шесть областей — Рязанская, Тульская, Ульяновская, Вологодская, Тверская и Республика Татарстан.
Как сообщил г-н Щегольков, в рамках проекта «Настоящая Россия» на первом этапе хорошо изучившая «культурный слой» экспертная группа проекта «инкогнито» проводит исследование отрасли туризма и гостеприимства одного из муниципальных образований — участников проекта.
На втором этапе проекта по результатам проведенных исследований проводится обсуждение результатов в формате круглых столов с участием экспертов проекта, специалистов администрации муниципального образования, краеведов, СМИ, представителей бизнеса, а также обучающие семинары с привлечением зарубежных экспертов.
Цель этого проекта, по замыслу организаторов, – продвижение туристических ресурсов малых городов на основе маркетинговых исследований и анализа состояния отрасли.
В заключение участники встречи выразили уверенность, что огромный опыт, накопленный европейскими странами (в первую очередь Италией) в деле продвижения на туристический рынок малых городов, окажется востребованным и в России.
/TOURBUS.RU