Эксперты туррынка обсуждают последствия прекращения полетов немецкого перевозчика по причине забастовки пилотов компании
Сегодня начинают трёхдневную забастовку пилоты крупнейшей немецкой авиакомпании, в связи с чем аннулированы почти четыре тысячи рейсов, в том числе около ста перелетов в Москву, Санкт-Петербург и обратно. Свои планы вынуждены будут поменять примерно полмиллиона человек.
Пилоты Lufthansa требуют повышения зарплат и улучшения условий труда. О готовности руководства авиакомпании идти на уступки пока ничего не известно. Тем временем возможный ущерб от забастовки уже оценили в 120 млн евро.
Томас Яхно, официальный представитель авиакомпании Lufthansa, слова которого приводит «Российская газета», отметил, что «забастовка коснется всех пассажиров российских рейсов. Если они не в состоянии отменить или перенести свое путешествие, они смогут бесплатно перерегистрироваться на рейсы других авиакомпаний, с которыми кооперирует Lufthansa, в том числе и «Аэрофлота».
По словам Томаса Яхно, отмена рейсов была реакцией на возвещение забастовки, таким образом, авиакомпания постаралась заранее предупредить своих пассажиров о возможных неудобствах.
Тем не менее из-за отмены рейсов компенсация пассажирам выплачиваться не будет, так как это подпадает под правило форс-мажорных обстоятельств. Lufthansa лишь постарается бесплатно «пересадить» своих пассажиров на рейсы других авиакомпаний или - внутри Германии - на поезда АО «Немецкие железные дороги».
Крупномасштабная забастовка продлится с 2 по 4 апреля. «Мы, конечно, понимаем, что доставляем неудобство пассажирам. Но другого выхода у нас нет. Только так можно заставить работодателей думать о наших проблемах», - объясняет представитель профсоюза авиапилотов Маркус Валь.
Эксперты нашего портала не видят в сложившейся ситуации глобальной угрозы их деятельности.
Элина Тарганчук, руководитель группового отдела компании «Меридиан-Экспресс», заявила что «мы пользуемся услугами Lufthansa при комбинированных турах, ближайшая дата вылета запланирована на 29 апреля, думаю, к этому времени ситуация стабилизируется. Забастовка может негативно сказаться на «самостоятельных» туристах, пользующихся услугами авиакомпании», - сказала собеседница.
Особое внимание г-жа Тарганчук уделила форс-мажорной ситуации, произошедшей с туристами компании накануне в Лондоне.
«Было отказано в регистрации детской группе из 22 человек, вылетавшей из Лондона в Москву а/к Lufthansa в связи с отменой сегмента Франкфурт – Москва. Были предложены иные варианты вылета, но у группы были сложности с визами.
Группа была поселена в один из ближайших к Хитроу отелей, а сегодня туристы отправятся в Москву на крыльях а/к «Трансаэро», - рассказала собеседница.
По мнению Ольги Эркиной, коммерческого директора компании «Мосинтур», забастовка Lufthansa на данный момент не отразилась на деятельности российских туроператоров.
«На днях у меня запланирован перелет со стыковкой во Франкфурте, пока нет достоверной информации о том, как авиаперевозчик будет компенсировать туристам купленные на эти даты билеты, но в любом случае резко негативного влияния я не прогнозирую. Туристы нашей компании не стали заложниками сложившейся ситуации. В случае возникновения проблем мы оперативно их разрешим», - рассказала эксперт.
Наконец, в авиаотделе компании «КМП групп» также не склонны драматизировать сложившуюся ситуацию.
«Подобные ситуации не новы для Lufthansa, потому глобального негативного влияния ни на турбизнес, ни на работу авиакомпании они не окажут. Наших туристов, у которых были запланированы вылеты на эти дни, пересаживают на рейсы других авиакомпаний. Работа проходит оперативно и не доставляет ощутимых неудобств пассажирам.
Жалоб от туристов из-за забастовки Lufthansa мы не получали. Единственные проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться, – сложности с выходом на связь с представителями компании Lufthansa», - заключил представитель компании.
/TOURBUS.RU