Февральские договоренности авиавластей России и Израиля о либерализации авиаперевозки между двумя странами воплощаются в жизнь. Шесть отечественных перевозчиков с вылетом из шести различных регионов страны получили от Росавиации разрешение осуществлять перевозки в Израиль, причём не только в Тель-Авив, но и в Овду (аэропорт Эйлата).
В случае положительного исхода ситуации, только из Москвы в Тель-Авив может взлететь 36 рейсов еженедельно. Однако для осуществления рейсов всё же необходимо подтверждение авиационными властями Израиля.
Напомним, решение о снятии ограничений по числу перевозчиков, рейсов и размерности судов на всех маршрутах было принято авиавластями России и Израиля еще в феврале 2014 года.
Опрошенные нами туроператоры неоднозначно оценивают последствия, к которым может привести расширение перевозки. С одной стороны, они отмечают вероятное снижение цены перевозки, с другой - высокую вероятность демпинга.
По словам Татьяны Зуевой, руководителя израильского департамента компании «Веди Тур Групп», заявленные объемы перевозки будут излишни для направления, при этом либерализация авиаперевозки может привести к падению цен на билеты, тем самым повысив интерес к направлению, и создать здоровую конкуренцию.
«Вероятное расширение перевозки может привести либо к снижению цен, что положительно скажется на развитии направления, либо новые мощности востребованы не будут, что, в свою очередь, приведет к сокращению перевозчиков. На израильском направлении уже были случаи, когда невостребованные рейсы из регионов неожиданно прекращали свое существование.
Необходимо посмотреть на процесс в действии, после чего можно будет продумывать различные сценарии развития. В любом случае, рынок сам откорректирует объемы перевозки», - сказала г-жа Зуева. Говоря о продажах на направлении, собеседница отметила положительную динамику роста и увеличение спроса на ближайшие даты.
Екатерина Боброва, руководитель израильского направления компании «Русский Экспресс», негативно оценила возможное расширение перевозки. По ее словам, это может привести к обрушению рынка.
«В целом, перевозки на направлении более чем достаточно. Увеличение перевозчиков на Тель-Авив, непременно, приведет к снижению стоимости цены на перелет, что, в свою очередь, станет причиной демпинга. Что касается расширения объемов в Овду, то здесь сразу возникает преграда – ограниченная отельная база», - рассказала собеседница. Комментируя продажи на направлении, эксперт отметила, что «продажи идут хорошо, майские праздники полностью закрыты, однако объемы мы не увеличивали», - сказала она.
По словам Екатерины Тереховой, руководителя израильского отдела компании DSBW, говорить о том, будет ли переизбыток перевозки пока рано, что до возможного увеличения объема перевозки, то это достаточно позитивный момент, в большинстве случаев оказывающий положительное влияние на развитие того или иного направления.
«Продажи на израильском направлении демонстрируют стабильный рост, активизируются регионы, потому говорить о резко негативном влиянии увеличения объемов перевозки пока не приходится. Возможно, столь значительное увеличение приведет к избытку перевозки, но необходимо ознакомиться с тарифами перевозчика, оценить окончательно утвержденные объемы перевозки.