Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

23 апреля
Иностранным пилотам разрешили работать в России
Наши эксперты комментируют принятый закон о допуске иностранных пилотов к работе в отечественных авиакомпаниях

По информации СМИ, Владимир Путин подписал закон, разрешающий привлекать в отечественные авиакомпании командиров воздушных судов из числа иностранных граждан.

 

Соответствующие поправки в Воздушный кодекс были приняты в понедельник на заседании верхней палаты парламента. Еще на этапе обсуждения законопроекта в Госдуме говорилось, что это мера планируется как временная и рассчитана до 2019 года.

 

Для увеличения штата за счет иностранцев российские авиаперевозчики должны будут ежегодно подавать в Росавиацию заявки на кадры с указанием типов воздушных судов. Всего компании смогут привлекать не больше 200 иностранных командиров воздушных судов в год, - пишет РБК daily.

 

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что российской авиационной отрасли в целом требуется ежегодное пополнение летного состава в количестве 1,1тыс. – 1,2 тыс. человек. И если рядовых пилотов еще хватает, то с командирами ощутим дефицит.

 

Представитель «Аэрофлота», чьи слова приводит  РБК daily, говорит, что компания готова принять на работу 200 командиров воздушных судов - это максимальное количество зарубежных пилотов, разрешенное квотой.

 

По словам источника в компании, согласно исследованиям «Аэрофлота», общая потребность в иностранных пилотах в России достигает порядка 800 человек.

 

«Трансаэро» готова принимать ежегодно до 60-70 иностранных командиров воздушных судов, рассказал представитель компании. S7 не испытывает недостатка в пилотах и не будет в ближайшей перспективе их нанимать.

 

Скорее всего, возможность работать в России заинтересует скандинавских пилотов и летчиков из стран Балтии, которые вынуждены платить подоходный налог, достигающий 50-60%, считает заместитель генерального директора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский.

 

По мнению, Сергея Буракова, эксперта в области авиаперевозок, закон о допуске иностранных пилотов к работе на российских воздушных суднах  сможет решить проблемы пары крупных компаний, глобально же он способен негативно сказаться на работе авиакомпаний.

 

«Если приток иностранных пилотов будет не массовым, то, думаю, проблем не возникнет. В противном случае, появятся серьезные вопросы к системе контроля, несовершенство которого может привести к ненужным последствиям.

 

Маловероятно, что пилоты, скажем, а/к Emirates Airlines захотят работать в штате российской авиакомпании.  Вопрос остается открытым. Кто будет проверять вновь прибывших пилотов, как пилоты будут преодолевать языковой барьер. Маловероятно и то, что запрос региональной авиакомпании о профессионализме пилота, прибывшего к ним, скажем, из США, будет обработан. Одним словом, вопросов гораздо больше, чем ответов», - сказал эксперт.

 

Г-н Бураков выразил сомнения в том, что в условиях увеличивающегося объема перевозок  нововведения смогут ликвидировать дефицит командиров воздушных судов. «Не определен механизм распределения квот, не ясен вопрос с тем, кто и как будет проверять новых командиров, потому необходимо запустить механизм в действие и посмотреть, способен ли он работать слаженно, а пока рано делать выводы», - заявил собеседник. 

 

Между тем, Алексей Молоканов, генеральный директор компании RCC, заявил, что «закон пополнит состав командиров гражданских воздушных судов, создаст конкурентоспособные цены на авиаперевозку. Привлечение же иностранных пилотов к работе на российских судах не скажется на качестве услуг».

 

Эксперт также отметил, что «новый закон необходим для улучшения экономики многих авиакомпаний. В условиях ежегодно увеличивающегося числа воздушных перевозок, авиакомпании нуждаются в дополнительных кадрах, и помощь зарубежных специалистов положительно отразится на общей картине авиаперевозок. Например, средняя оплата труда пилота российской авиакомпании составляет 10 тыс. евро против 2, 5 тыс. евро болгарской».

 

«Безусловно, до того, как закон заработает, трудно делать прогнозы, но в любом случае закон, скорее, положительно скажется на развитии российского авиарынка, нежели напротив», - заключил собеседник.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72