С 26 апреля авиакомпания S7 Airlines начала выполнять регулярные рейсы в Хельсинки из аэропорта Домодедово. Авиакомпания летает в финскую столицу ежедневно на лайнере Airbus A319 вместимостью 128 пассажиров в двухклассной компоновке. Вылет из московского аэропорта Домодедово в 11:00, из Хельсинки – в 12:45.
Как отмечает деловой авиапортал ATO.ru, до сих пор маршрут Москва - Хельсинки обслуживался только двумя авиакомпаниями - "Аэрофлотом" и финской Finnair, между которыми заключено соглашение о код-шеринге. Эти назначенные перевозчики — "Аэрофлот" и Finnair — могут выполнять по 14 полетов в неделю.
Вместе с тем Finnair входит в глобальный авиационный альянс Oneworld, участником которого выступает S7 Airlines. Логичным развитием событий стало бы заключение код-шерингового соглашения между Finnair и S7 Airlines (что позволило бы эффективно увеличить частоту рейсов до двух в день), однако для этого финскому авиаперевозчику придется перейти из аэропорта Шереметьево в Домодедово.
При этом уже известно, что в аэропорту Хельсинки-Вантаа, который является базовым для финского национального авиаперевозчика, S7 Airlines и Finnair будут тесно сотрудничать. Российский перевозчик активно продвигает возможность стыковок в Хельсинки с рейсами партнера по альянсу по всей его маршрутной сети.
Опрошенные нами операторы пока что осторожно оценивают перспективы нового рейса для развития турпотока в соседнюю страну.
Так, как заявила в беседе с нами руководитель отдела Финляндии и стран Скандинавии компании PAC Group Елена Харькова, «не могу сказать, что тарифы S7 ниже, чем «Аэрофлота» и Finnair, ценовая политика перевозчиков примерно одинаковая. Однако рейсы S7 могут стать альтернативой для туристов из Москвы и регионов России, так как авиакомпания начала их выполнять из аэропорта Домодедово, а «Аэрофлот» и Finnair летают из Шереметьево».
По ее словам, «пока оценить востребованность новой полетной программы сложно. Летом основная масса туристов предпочитает ехать в Хельсинки на поезде или на личном автотранспорте. Поэтому насколько нужны эти рейсы, как они будут загружаться – посмотрим, в любом случае, мы всегда поддерживаем конкуренцию в сфере перевозок».
«На данный момент спрос на Финляндию соответствует прошлогоднему, цены также сильно не изменились», - добавила эксперт.
В свою очередь, Ирина Паленова, руководитель отдела Скандинавии компании DSBW, говорит, что, на ее взгляд, «новая полетная программа S7 в Хельсинки лишняя, так как подавляющее большинство туристов в летний период едет в Финляндию на поезде. Возможно, рейсы перевозчика будут востребованы у индивидуальных путешественников. Пока мне очень сложно делать какие-то выводы насчет нее, так как полеты только начались».
Также, по словам эксперта, «туры в Финляндию сейчас продаются чуть хуже, чем в прошлом году. Небольшой спад обусловлен в первую очередь колебанием курса валют. Но опять же – пока рано делать выводы, так как, возможно, дело в отложенном спросе».
/TOURBUS.RU