Крупнейшие туроператоры комментируют причину прекращения приема платежей от турагентств через систему CONTACT
Как сообщает Ассоциация туроператоров России, отечественные туроператоры начали уведомлять свои агентства о прекращении приема переводов через систему CONTACT. На данный момент от ее услуг отказались такие крупные туроператоры, как Coral, «Русский Экспресс», TUI, «Джет Тревел» и ряд других.
Как напоминают в АТОР, еще в конце апреля газета «КоммерсантЪ» сообщила о проведении обысков в «Русславбанке». Именно этот банк является основателем системы CONTACT, используемой многими туроператорами и агентствами для перевода средств в счет оплаты приобретаемых туристами путевок.
Как позднее сообщили в ГУ МВД по Центральному федеральному округу, с 2012 года организованная группа под управлением вице-президента «Русславбанка» проводила комплекс нелегальных банковских операций, а ежемесячный оборот «осваиваемых группой» средств, по оценкам следователей, составлял порядка 3,5 млрд руб.
В «Русславбанке» подчеркивали, что правоохранительные органы не имеют претензий к банку как к юридическому лицу в рамках расследования дела. Однако реакция партнеров не заставила себя долго ждать. Через несколько дней около 15-ти банков сообщили, что прекращают работать с системой CONTACT. В основном это банки не из первой сотни, но среди них есть и крупные игроки, например, «Бинбанк», «Собинбанк», «Азиатско-Тихоокеанский банк» и банки финансовой группы «Лайф».
При этом с конца апреля – начала мая агентства начали получать сообщения от туроператоров о том, что переводы через CONTACT больше ими не принимаются. Так на сайте компании «Южный Крест» 7 мая появилось следующее сообщение: «Напоминаем вам, что информация от 29.04.14 о приостановке платежей через систему на неопределенный срок актуальна. Просим не отправлять оплату по заявкам по системе CONTACT. Нарушение этого требования приведет к необходимости повторной оплаты заявки». Такое же решение приняли и операторы «Русский Экспресс», TUI, «Джет Тревел», Coral Travel и Sunmar.
Татьяна Коршунова, директор по продвижению туристического продукта компании "Джет Тревел", комментируя нашему порталу ситуацию с платежной системой CONTACT, отметила, что "в связи с информацией, появившейся в средствах массовой информации о нестабильной работе оператора платежей системы CONTACT, мы попросили своих партеров временно использовать другие способы для проведения платежей".
Однако эксперт считает преждевременным заявлять о полной остановке приема платежей через CONTACT до выяснения ситуации, которое произойдет, по мнению собеседницы, уже после окончания майских праздников. "Данное решение, безусловно, носит временный характер. Вероятно, ситуация стабилизируется и, в любом случае, не окажет негативного воздействия на нашу работу", - рассказала она.
В свою очередь, в пресс-службе компании TUI Russia&CIS нашему порталу заявили, что «с 7 мая туроператор действительно прекратил принимать платежи от турагентств через систему CONTACT, однако данное решение носит временный характер и будет иметь силу до выполнения системой CONTACT финансовых обязательств перед туроператором».
В пресс-службе также уточнили, что "есть ряд проблем в работе с сервисом. Нам не хотелось бы вдаваться в детали, это вопрос договорных отношений между TUI и системой Contact. Главное, что хотелось бы отметить - на оплату заявок от агентств, которые были проведены до вчерашнего дня, эти проблемы никак не повлияли. Никто из турагентств и клиентов не пострадал".
/TOURBUS.RU