Замминистра транспорта Валерий Окулов намерен допустить к международным рейсам только те авиакомпании, которые участвуют в программе субсидирования перевозок в Крым, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники.
При этом представитель Минтранса отрицает, что Валерий Окулов говорил такое. Но человек, близкий к ведомству, сказал, что требования к авиакомпаниям, получающим назначения на международные рейсы, действительно будут дополнены таким пунктом, как «участие в социально значимых проектах на территории России». Под таковыми и будут пониматься рейсы в Крым.
Сейчас распределением международных маршрутов занимается межведомственная комиссия во главе с Валерием Окуловым. К претендентам обычно предъявляются такие требования, как наличие международного сертификата IATA и аудита IOSA, высокая регулярность полетов, минимум задержек рейсов, высокий уровень безопасности и современный парк самолетов.
Росавиация уже начала заключать договоры с авиакомпаниями на выполнение субсидируемых полетов в Симферополь и обратно. Полеты по специальному тарифу со значительной скидкой в цене на билет будут выполняться в Симферополь с 1 июня по 31 октября 2014 года из 17 российских городов.
Москва и Санкт-Петербург в программе субсидирования не фигурируют. По программе субсидирования перевозок в Крым из российских регионов собираются летать «АК Барс Аэро», «Алроса», «Нордавиа», Red Wings, «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Якутия» и «Ямал». В зависимости от маршрута максимальная стоимость билета составит от 2 до 6,8 тысячи рублей.
Опрошенные нашим порталом эксперты не поддержали инициативу Минтранса. Независимый авиаэксперт Сергей Бураков заявил: «Я против этой инициативы и считаю, что организация перевозки в Крым и допуск к международным полетам не должны быть взаимосвязаны». Эксперт объяснил, что предложение должно соответствовать спросу, а потоки россиян в Крым и за границу несопоставимы. Другими словами, авиакомпаниям придется, по сути, гонять пустые самолеты ради получения допусков на зарубежные рейсы.
Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost, в свою очередь, сказал, что испытывает двойственное отношение к этой инициативе. «Она призвана стимулировать авиакомпании для полетов в Крым, но я не вижу в ней смысла, так как те перевозчики, которые уже есть на направлении, могут прекрасно справиться с существующим пассажиропотоком», - объяснил он.
/TOURBUS.RU