Наши эксперты комментируют прошедшую на днях встречу туроператоров с визовой службой посольства Великобритании в Москве, посвященную сложной ситуации с оформлением виз
На прошлой неделе визовая служба посольства Великобритании в Москве при содействии офиса Visit Britain организовала встречу с туроператорами, чтобы обсудить ситуацию с оформлением виз, - сообщает сегодня электронная газета RATA-News.
Посольство признало, пишет издание, что затянуло процедуру смены провайдера визового центра, что привело к серьезным задержкам в выдаче виз, отменам туров и финансовым потерям российских операторов и туристов.
При этом руководитель визовых служб в России и Белоруссии Оливер Феррари отметил, что визовая служба приложила максимум усилий для налаживания процесса: были продлены часы работы центра, люди работали в выходные, праздники. И сейчас, к середине июня, визовый центр выходит на уровень, которого от него ждали в марте.
По его словам, туроператоры теперь могут рассчитывать на значительное ускорение процедуры: уже налажен трекинговый сервис, показывающий статус заявки, сроки выдачи виз в ближайшее время вернутся к стандартным 15 дням, появятся дополнительные сотрудники и окошки для подачи документов.
В то же время Оливер Феррари посоветовал собравшимся в посольстве, отмечает RATA- News, «ничего не бронировать и не выкупать безвозвратно, пока ваш клиент не получит визу», что в корне противоречит туроператорской деятельности.
Елена Горохова, руководитель отдела Великобритании компании BSI Group, комментируя прошедшую встречу, все же выразила благодарность визовой службе посольства Великобритании в лице Оливера Феррари за начало диалога между консульством и туроператорами.
«Говорить о том, что по итогам встречи мы смогли получить ответы на все интересующие нас вопросы, безусловно, не приходится. Однако процесс запущен. И несмотря на то, что на данный момент нам приходится приспосабливаться к новым условиям работы визовых центров, которая пока не демонстрируют никаких практических улучшений, прямое общение представителей визовой службы с туроператорами положительно скажется на решении накопившихся проблем», - рассказала эксперт.
При этом, по словам эксперта, эффект прошедшего мероприятия на данный момент оценить трудно. «Пока нет ни конкретных мер, ни четких сроков по исправлению ситуации, - все на уровне слов», - отметила она.
В свою очередь Дарья Королева, менеджер визового отдела компании «Холидей М», говоря о прошедшей встрече, отметила, что «обещания британской визовой службы о скором налаживании процесса выглядели несколько неубедительно и не смогли вселить в туроператоров уверенность в решении визовых проблем».
«Визовый кризис стал главной причиной переориентации туристов, желающих посетить Британию, на другие европейские направления. И складывается впечатление, что этот факт заботит только туроператоров и туристов. Пока четких действий по исправлению ситуации со стороны британской стороны мы не увидели», - рассказала собеседница.
Ирина Фоломеева, начальник отдела Великобритании компании DSBW, также не удовлетворена результатами встречи. По ее словам, на свои вопросы туроператоры и агенты получали «обтекаемые ответы». «Руководитель визовых служб в России и Белоруссии Оливер Феррари говорил только то, что должен был сказать, категорически не желая слышать нас. В результате все вопросы остались открытыми», - сказала она.
По мнению г-жи Фоломеевой, все происходящее сейчас вокруг британских виз напоминает «заколдованный круг»: «Больше всего нас тревожит вопрос возврата денег туристам за срыв оплаченных туров. Мы попросили возобновить практику подтверждения даты выдачи паспортов визовым центром, в случаях задержки документов, срок которой доходит до двух недель». «На мой взгляд, мы стали заложниками политической ситуации», - заключила собеседница.
/TOURBUS.RU