Эксперты нашего портала обсуждают предложение депутатов Госдумы штрафовать отечественные авиакомпании за задержки рейсов
Депутаты Государственной Думы приступили к разработке изменений в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся авиаперелетов. Они предлагают штрафовать непунктуальных авиаперевозчиков, которые задерживают вылет рейсов, кроме тех случаев, когда это касается метеорологических условий, - сообщает газета «Известия».
Автор инициативы - первый зампреда комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов, депутат партии «Единая Россия». Он предлагает штрафовать авиакомпании на 10% от стоимости рейса при задержке вылета на один час. При этом штраф будет увеличиваться в зависимости от длительности задержки.
Например, штраф за двухчасовую задержку предлагается ввести уже в 15% от стоимости рейса. Подробная таблица с временными интервалами задержки вылетов и соответствующими штрафами, которые будут наложены на авиакомпании, находится в разработке.
По действующему Воздушному кодексу, в случае задержки рейсов авиакомпания должна предоставить комнату пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, а также организовать хранение багажа. Если рейс был задержан более чем на два часа, то пассажир может рассчитывать на два бесплатных телефонных звонка (в том числе за границу) или два сообщения по электронной почте.
Кроме того, авиаперевозчик обязан предоставить прохладительные напитки. Если время вылета было отложено более чем на четыре часа, то пассажира должны обеспечить горячим питанием. Далее горячее питание должно предоставляться каждые шесть часов в дневное и каждые восемь часов в ночное время. Если же время ожидания растянулось на 6–8 часов, то пассажиру обеспечивается размещение в гостинице, а также бесплатная доставка транспортом от аэропорта до гостиницы.
Отметим также, что Росавиация может отозвать допуск авиакомпании в тех случаях, когда более 10% от общего количества рейсов были выполнены с задержками более 2 часов по вине перевозчика в течение двух последовательных сезонов расписания Международной ассоциации воздушного транспорта.
Алексей Молоканов, генеральный директор компании Russian Charter Center, в разговоре с нашим порталом отметил, что логичнее было бы не просто брать штрафы с авиакомпаний, а за счет них компенсировать задержки рейсов пассажирам.
Эксперт подчеркнул, что к решению подобного рода вопросов необходимо подходить разумно и взвешенно, учитывая все нюансы. «У всех авиакомпаний бывают технические сбои, от этого никто не застрахован. Неясно, что такое вина авиакомпании? Является ли виной авиакомпании поломка самолета? Или неожиданная болезнь капитана воздушного судна?
Бывает, что опоздания случаются по вине аэропортов, за это тоже должен отвечать перевозчик? Я поддерживаю борьбу с непунктуальностью авиакомпаний, но для этого нужен грамотный подход. Думаю, стоит учитывать общее число задержек той или иной авиакомпании и целый ряд других факторов», - сказал он.
Сергей Бураков, независимый эксперт в области авиаперевозок, в свою очередь, объяснил, что существуют десятки причин, по которым происходит задержка авиарейсов. Одна из самых распространенных связана с безопасностью полетов.
«Если в самолете сломалась какая-то деталь, то необходимо время для устранения поломки или для замены борта. Я не вижу повода в такой ситуации штрафовать авиакомпанию, так как не обязательно она виновата в этом. Также задержка может произойти из-за проблем в аэропорту прибытия и так далее, причин множество», - привел примеры эксперт.
«Ни одна авиакомпания специально не будет задерживать рейсы. 99% всех задержек происходят по объективным причинам, - подчеркнул он. - Бывает, конечно, что вылет самолета откладывается из-за каких-то внутренних неурядиц в авиакомпании, из-за отсутствия резервного самолета и так далее - но все эти моменты должен отслеживать Ространснадзор», - объяснил г-н Бураков.
Он также отметил, что в любом случае все авиаперевозчики несут ответственность перед пассажирами за опоздания и обязаны предоставлять воду, питание, размещение и так далее в зависимости от продолжительности задержки.
Собеседник также добавил, что за нарушение графика авиакомпании и так штрафуют, в частности, в аэропорту прилета, поэтому наложение дополнительных штрафов эксперт считает излишним.
/TOURBUS.RU