04 июля
ЦИФРА НЕДЕЛИ: Турпоток россиян на Кубу упал на 11%
Наши эксперты обсуждают последние данные Национального бюро статистики Кубы о заметном падении российского турпотока в эту страну
По данным Национального бюро статистики и информации, Кубу в январе-мае 2014 года посетили 31,6 тыс. российских туристов, что на 11,1% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.
В мае число туристов из России выросло на 18% - до 5,2 тыс. человек. Всего Кубу в январе-мае этого года посетили 1,5 млн иностранных туристов, что на 4,6% больше, чем за аналогичный период 2013 года. В мае иностранный турпоток вырос на 2,4% и составил 196 тыс. человек.
За 5 месяцев на Кубу больше всего приехало туристов из Канады – 657 тыс. человек (+4,7%), Германии – 64,1 тыс. (+13,9%), Франции – 54,8 тыс. (+6,5%), Великобритании – 54,7 тыс. (-13%), Италии – 52,3 тыс. (+18,6%).
Россияне по прибытиям на Кубу за 5 месяцев заняли 7-е место. В 2013 году Кубу посетили 70,4 тыс. российских туристов, что на 19% меньше, чем в 2012 году. Всего Кубу в 2013 году посетили 2,9 млн иностранных туристов, что на 0,5% больше, чем годом ранее.
Арина Мишаева, руководитель отдела Центральной Америки и стран Карибского бассейна компании «Джаз тур», глобального спада турпотока не отмечает. «Продажи стабильны и находятся на том же уровне, что и два года назад, когда было зафиксировано значительное снижение турпотока», - сказала она.
Что касается общей картины по Кубе, то, по словам эксперта, туристы меняют приоритеты. «Пользуются популярностью комбинированные туры с Перу и Багамами, например, тогда как исключительно пляжный отдых больше массового туриста не привлекает. Одна из главных причин – отсутствие блочных мест и, как следствие, удорожание цены, что, безусловно, негативно влияет на направление, а также становится причиной выбора именно комбинированных туров», - рассказала собеседница.
Мария Конабеева, бренд-менеджер компании «НТК Интурист», в свою очередь, отметила, что «в прошлые года Куба демонстрировала ежегодный рост рынка на 20-30%. Нельзя сказать, что этот рост был качественным. Такая динамика обусловлена излишним оптимизмом туроператоров, выходивших на рынок Кубы», - сказала она.
«Они брали обязательства перед отельерами на значительные блоки мест, - продолжила эксперт, - что неминуемо привело к горению и последующему демпингу на направлении. Таким образом, очень многие туристы в последние годы летали на Кубу значительно ниже себестоимости. Такая политика не принесла успеха туроператорам и в свете сложной экономической обстановки, игроки подошли к планированию объемов 2014 года гораздо более сдержанно. А привыкшие к дешевым турам бюджетные туристы не готовы сейчас платить реальную цену за отдых на Острове свободы», - рассказала она.
Собеседница также отметила, что для ее компании Куба, как и ряд других стран Карибского бассейна, – сравнительно новое направление. «Мы обдуманно входим на рынок: не берем большие объемы на популярных пляжных курортах, сосредоточив внимание на интересных комбинированных маршрутах, дополнительных услугах и специальных мероприятиях».
«С учетом специфики выбранной стратегии продаж Кубы (акцент в сторону высокомаржинальных вариантов отдыха), мы оцениваем перспективы данного направления позитивно», - заявила г-жа Конабеева.
Наконец, Наталья Немцова, директор по маркетингу компании Havana Tur, согласна с данными Национального бюро статистики, связывая снижение турпотока на Кубу, в частности, с внешнеполитической ситуацией и удорожанием курса евро.
«Спад на направлении ощущаем не только мы, но и кубинская сторона, предлагающая спецпредложения. Однако на фоне европейских спецпредложений кубинские выглядят менее привлекательными. Негативно повлияла на спрос и ситуация на Украине. Турпоток из страны был значительным», - заключила эксперт.
/TOURBUS.RU
|