Как сообщила вчера газета «КоммерсантЪ», «на туристическом рынке появился крупный должник: "Идеал тур" Михаила Шаманова не выплачивает 1,5 млрд руб. "Оренбургским авиалиниям" за перевозку туристов. Туроператор не смог обеспечить необходимый объем полетов: теперь ему придется компенсировать 50-70% стоимости неотправленных рейсов».
При этом один из источников издания уточнил, что сама авиакомпания при этом задолжала более 3 млрд руб. своему акционеру — "Аэрофлоту". В "Аэрофлоте" подтвердили, что компании известно о проблеме и уже проведены переговоры о ее урегулировании.
То, что стороны пытаются урегулировать вопрос в досудебном порядке, подтвердил и основной владелец "Идеал тура" Михаил Шаманов. Он уверяет, что конфликт невелик и связан с тем, что туроператор не смог обеспечить перевозчику запланированное число полетов. По данным одного из собеседников издания, обязательства "Идеал тура" по перевозке туристов бортами "Оренбургских а/л" теперь могут перейти к подконтрольному г-ну Шаманову туроператору "Лабиринт". Однако сам бизнесмен отрицает этот факт.
По информации «Коммерсанта», сейчас "Оренбургские а/л" осуществляют перевозки туристов по 24 направлениям. Согласно отчетности авиакомпании, общая сумма сделки с "Идеал туром" не превышает 13 млрд руб.
До этого крупным партнером "Оренбургских авиалиний" была "Пегас Туристик", - пишет издание. По данным источников «Коммерсанта», основной причиной разрыва контракта стало изменение финансовых условий со стороны перевозчика. По словам главы "Пегас Туристик" Анны Подгорной, речь шла о комплексе причин, в частности об увеличении мощности подконтрольных туркомпании авиаперевозчиков — "Икар" и Nordwind Airlines. Никакого конфликта с "Оренбургскими авиалиниями" у "Пегас Туристик" нет, настаивает она. В 2013 году, согласно отчету авиакомпании, общая стоимость чартерных рейсов для "Пегас туристик" составила 9,81 млрд руб.
Как правило, в договорах с авиаперевозчиками туркомпании прописывают больше рейсов, чем это необходимо, говорит директор по развитию в СНГ "Авиационного чартерного сервиса" Сергей Вехов, в турбизнесе сложно заранее спрогнозировать, какое направление будет востребованным. Но, добавляет он, "Идеал туру" придется выплатить "Оренбургским авиалиниям" неустойку в размере 50-70% от полной стоимости неотправленных рейсов.
По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, средняя стоимость перелета в Турцию или Грецию из центральной части России составляет 2-3 млн руб. Прецедентов с долгом такого размера перед перевозчиком, признает г-жа Ломидзе, на туристическом рынке еще не было.
Между тем, по словам нашего эксперта, пожелавшего остаться неназванным, слухи, связанные с «Идеал туром» и «Оренбургскими а/л», ходили давно.
«Первый контракт «Идеал тур» заключил с «Оренбургскими а/л» полтора года назад. Полгода назад между компаниями был заключен новый контракт, несмотря на долги по предыдущему. Какая сейчас сумма долга – неясно, так как в этой истории слишком много вводных. Но то, что «Идеал тур» должен, – этого никто не отрицает», - рассказал он.
Другой эксперт также на условиях анонимности рассказал нашему порталу, что эта ситуация в целом была прогнозируема. «Условия контракта, которые «Аэрофлот» предложил игрокам рынка, были практически неисполнимыми из-за множества обязательств по налету часов. За полтора года контракта между «Идеал туром» и «Оренбургскими а/л» сумма долга в 1,5 млрд рублей вполне могла накопиться.
Тут вопрос в том, почему не были раньше применены штрафные санкции? Почему было позволено накопить такую сумму долга? 1,5 млрд – это, конечно, беспрецедентный случай», - рассказал он.
Он также отметил, что факт проникновения информации о такой большой финансовой задолженности в крупное деловое СМИ был кому-то нужен. «Либо кто-то хочет подстраховаться, либо ведет таким образом анонимную конкурентную войну, может, хочет сместить определенного человека в «Аэрофлоте» или «Оренбургских а/л», - предположил эксперт.
/TOURBUS.RU