Эксперты туррынка комментируют информацию о решении компаний «Аэрофлот», «ЮТэйр» и S7 прекратить сотрудничество с онлайн-сервисом Senturia
Национальный авиаперевозчик «Аэрофлот» решил прекратить сотрудничество с украинской группой Senturia из-за финансовых проблем компании Travel Distribution Service (ТДС), через которую Senturia закупает билеты у авиакомпаний. При этом топ-менеджер одного из российских онлайн-турагентств сообщил в СМИ, что задолженность TDS составляет более $10 млн.
«Аэрофлот» потребовал от партнеров прекратить сотрудничество с тремя украинскими ОТА - Senturia, Stars Travel и Vremena Goda Seasons Luxury. Такое требование содержится в письме участникам рынка. В противном случае «Аэрофлот» отключит агентства от ресурсов без предварительного уведомления.
По информации АТОР, в минувшие выходные последовали и другие перевозчики. «ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» информирует агентов, продающих перевозку «ЮТэйр» в нейтральных системах взаиморасчетов ТКП/BSP/ARC, о запрете сотрудничества с украинскими компаниями Senturia (senturia.ru, senturia.ua), Stars Travel, Vremena Goda Seasons Luxury и о запрете продажи авиабилетов ниже стоимости, опубликованной в системах бронирования. При выявлении такого сотрудничества и/или фактов демпинга агентству будет закрыта авторизация без предварительного уведомления», - говорится в письме «ЮТэйр», поступившем в агентства компании в пятницу.
Перевозчик отмечает, что данные меры носят вынужденный характер, однако «ЮТэйр» считает необходимым их принять, так как действия таких агентов наносят вред репутации перевозчика и имеют негативные последствия. Аналогичное письмо пришло в этот же день от авиакомпании S7.
Senturia обратила на себя внимание авиаперевозчиков в мае-июне, начав продавать авиабилеты со скидкой до 10% от цены перевозчика, отмечает основатель Onetwotrip Петр Кутис. Доля ресурсов Senturia на российском рынке онлайн-продаж авиабилетов составляла, по его оценке, до 5-7%. По данным Data Insight, в 2013 году российский рынок online travel (авиабилеты, бронирование отелей, продажа туров и т. д.) вырос на 35%, до 230 млрд руб., а в 2014 году может увеличиться до 300 млрд руб.
По информации АТОР, участники рынка подтверждают, что своим решением «Аэрофлот» отреагировал на банкротство украинского консолидатора билетов Travel Distribution Service (ТДС). Эту компанию в 2005 году создал основной владелец группы Senturia Иван Ковпак, сообщает «Коммерсант».
Сам г-н Ковпак утверждает, что продал компанию – конечным бенефициаром стал «грузинский бизнесмен». Собственником российского бизнеса Senturia, Stars Travel и Vremena Goda Seasons Luxury выступает ООО «Старбрендс». По данным «СПАРК-Интерфакс», более 75% компании контролирует Иван Ковпак, остальное — кипрская «Сентурия тур Лтд». Как пояснил «Коммерсанту» представитель Senturia, сейчас компания не имеет никакого отношения к бизнесу TDS и намерена обжаловать решение «Аэрофлота».
Проблемы TDS не первый случай на рынке OTA. Так, в начале года консолидатор «Авиа центр» аннулировал более 6 тыс. билетов, проданных билетным сервисом Eviterra, объяснив это задолженностью последнего в 287 млн руб. Конкуренты Eviterra также связывали закрытие сервиса с его демпинговой политикой.
Александр Сизинцев, генеральный директор Biletix, комментируя нашему порталу эту ситуацию, отметил, что «решение «Аэрофлота» осознанно и взвешенно и является реакцией на банкротство TDS. Доля «Аэрофлота» в объемах продаж Senturia значительна, как следствие, убытки авиакомпании будут внушительными». «Что касается агентов, то рисковать сотрудничеством с «Аэрофлотом» ради сомнительного бизнеса они не будут», - заключил эксперт.
/TOURBUS.RU