Служба по торгово-экономическим вопросам посольства Республики Болгария рассказала нашему порталу об усилиях, которые прикладывают болгарские власти, чтобы обеспечить продолжение отдыха в их стране полутора тысяч клиентов «Лабиринта»
Как сообщили нашему порталу в Службе по торгово-экономическим вопросам
посольства Республики Болгария в России, «Болгария позаботится о нормальном пребывании русских туристов после объявления о банкротстве российского туроператора „Лабиринт“».
Как рассказали нашему порталу в диппредставительстве, в связи и невозможностью клиентов «Лабиринта», находящихся на территории Болгарии, вернуться в Россию, курирующий сферу туризма замминистра экономики и энергетики страны г-н Бранимир Ботев предпринял срочные меры.
Так, под его руководством при министерстве была создана кризисная группа которая, приняла решение об оказании помощи 1500 российским туристам „Лабиринта“, отдыхающим в данный момент в Болгарии. Две трети этих туристов сейчас находятся на южном побережье Болгарии, треть – на северном.
„Основная проблема, которую надо было решить – не допустить паники и успокоить российских туристов, а также обеспечить их спокойное пребывание в Болгарии до тех пор пока не будет обеспечена транспортировка“ – сообщил г-н Ботев.
После того, как выяснилось, что “Лабиринт“ не перевел деньги за размещение болгарским гостиницам и не прояснен вопрос вывозом туристов, г-н Ботев и заведующая отелом России министерства г-жа Албена Методиева срочно отправились на побережье.
В субботу г-н Ботев встретился с руководителями ведущих принимающих компаний Болгарии, которые согласились принять и разместить в своих отелях российских туристов до тех пор, пока не решится проблема с их транспортировкой И это несмотря на то, что вопрос с оплатой за пребывание наших туристов так и не решен.
„Хочу от своего имени поблагодарить бизнесменов и собствеников крупных компаний –Мартина Петкова, Галину Георгиеву и Гешо Любенова за их отзывчивость и человеческое отношение – благодаря им родственики туристов “Лабиринта“, отдыхающих у нас, могут быть спокойны. Их близкие будут обеспечены всем необходимым до момента организации транспортировки. Это отношение показывает не только профессионализм, но и дружеское отношение к российским туристам», - заявил замминистра.
При этом г-н Ботев воспользовался случаем ,чтобы обратить внимание на необходимость срочного подписания специального двухстороннего российско-болгарского документа, обеспечивающего полноценное страхование российских туристов в Болгарии, включающего и страхование на случай банкротства оператора.
По его мнению, только так можно обеспечить полноценное пребывание и гарантированное возвращение
По утверждению замминистра, «и «Лабиринт и «Нева» не имели официального представительства в Болгарии, не обеспечивали своих туристов местными страховками, действительными на территории Болгарии, и не имели официальной регистрации в официальном туристическом регистре Болгарии.
Российские операторы обходят эти требования, страховые полисы они выдают в России, и при банкротстве операторов эти туристы попадают в безвыходную ситуацию».
„Отсутствие полноценных страховых полисов, действующих в Болгарии - очень серьезная проблема для болгарских операторов и гостиниц, которым очень трудно защищать свои права и права туристов. Ведь услуги предоставляются ими на территории Болгарии, а оплата страховок производится в России, и к ним применяется юрисдикция Российской Федерации“ - добавляют болгарские юристы, чье мнение нам также процитировали в болгарском посольстве.
/TOURBUS.RU