Больше всего от последствий усложнения международной ситуации страдают расположенные в Москве и Петербурге отели высшей ценовой категории – об этом заявляют эксперты в сфере гостиничной недвижимости, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.
По оценке руководителя департамента гостиничного бизнеcа компании Jones Lang LaSalle (JLL) Дэвида Дженкинса, в обеих российских столицах загрузка люксовых отелей даже в «высокий» сезон в этом году не превышает 70%.
Данные руководителя гостиничного направления компании Ernst & Young Екатерины Янут более тревожные: согласно им, если в целом загрузка отелей Петербурга в июне 2014-го снизилась на 3,5% (по сравнению с прошлым годом), то гостиницы высшей ценовой категории потеряли до 45% прибыли.
«При этом в секторе отелей со средними ценами изменений практически не произошло, а загрузка наиболее дешевых не только не упала, но даже повысилась на 4%», – сообщила она. В качестве причин снижения спроса на люксовые отели Екатерина Янут называет сложную экономическую и политическую ситуацию в мире, которые ведут к «недозагрузке» дорогих гостиниц и, как следствие, снижению средней ставки за номер в Петербурге.
Что касается различий в тенденциях, то, по оценке Дэвида Дженкинса, Петербург выигрывает у Москвы за счет более широкого разнообразия гостиниц верхнего ценового сегмента. «Благодаря тому, что в Питере есть не только хорошо известные всему миру «Гранд Отель Европа» и «Астория», но и W, Four Seasons и другие гостиницы, у приезжающих в город на Неве в люксовом сегменте имеется даже больший выбор, чем в Москве, – считает он. – К их услугам и подлинно исторические отели, и lifestyle-гостиницы, и бутик-отель класса люкс».
Вместе с тем Москва все равно выигрывает у Петербурга по заполняемости объектов размещения этого сегмента: в столице она составляет 60-70%, в то время как в городе на Неве как минимум на 15% ниже. По оценке эксперта, петербургский люксовый рынок отстает от московского в среднегодовой загрузке на 25%, а по ADR - на 16%. При этом питерские гостиницы, нацеленные по получение максимума доходов в короткий период, могут обгонять московские по тарифу на 20%.
Особенно это характерно для крупных деловых событий типа Петербургского международного экономического форума: по оценкам независимых экспертов, в мае 2014-го цены в ряде гостиниц Питера во время его проведения они оказались на 30% выше, чем год назад.
А вот будущее люксовых отелей эксперты оценивают по-разному. Если Дэвид Дженкинс полагает, что новые гостиницы этого сегмента еще могут выйти на рынок и быть востребованными (особенно в Москве, где есть потребность в их разнообразии), то Екатерина Янут практически уверена в том, что Петербургу они уже не нужны.
И похоже, что с ней солидарен и врио губернатора Северной столицы Георгий Полтавченко, который в конце июля отказался продлевать сроки реконструкции под гостиницу здания на Невском проспекте, 7-9, в котором должна появиться гостиница под управлением Jumeirah Group. Несмотря на то, что инвестор уже подписал соглашение с ней на 25 лет, а объем инвестиций в проект составит $90 млн, пока вопрос «завис».
/TOURBUS.RU