Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

12 августа
Как банкротства туроператоров отразились на агентском рынке?

Топ-менеджеры крупнейших агентских сетей рассказали нашему порталу о том, как на их компаниях сказалась череда громких банкротств операторов


Волна туроператорских банкротств, захлестнувшая рынок в конце июля – начале августа, - это серьезный удар для всех игроков отечественной туриндустрии. Тем не менее, как утверждают руководители крупных агентских сетей, сильно на деятельность их компаний она не повлияла.

 

«Возникшая ситуация не очень сильно на нас отразилась. Задела немного, но мы быстро справились», - рассказал генеральный директор сети «Магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов. По его словам, наиболее активно агентства сети «МГП» сотрудничали с туроператором «Лабиринт». Точное количество пострадавших туристов собеседник решил пока не раскрывать, но констатировал, что «их достаточно».

 

«У «Лабиринта» была разветвленная сеть региональных вылетов, а агентства «МГП» присутствуют во всех крупных городах России. Тем более банкротство произошло во время сезона отпусков», - объяснил г-н Агафонов.

 

При этом, подчеркнул собеседник, «финансовые потери своих агентств и их клиентов мы самостоятельно компенсируем, так как у нас работает программа обязательного страхования каждого тура от банкротства туроператора, разработанная совместно со страховой компанией «ТИТ». Уже в самое ближайшее время начнутся выплаты по страховым полисам, сейчас собираем заявки от пострадавших туристов».


Добавим, что программа обязательного страхования каждого тура была реализована сетью «МГП» и страховой компанией «ТИТ» в 2012 году. Она предусматривает полное возмещение финансового ущерба при банкротстве туроператора, а также в случае отказа в перевозке, размещении и проживании туриста вследствие неуплаты организатором тура. Подобная программа на сегодняшний день является уникальной на российском туристическом рынке.

 

Сергей Агафонов также рассказал, что возникающие проблемные ситуации из-за приостановки деятельности туроператоров активно решались. В частности, менеджеры службы поддержки туристов за рубежом всегда были на связи с пострадавшими клиентами, также с ними в постоянном контакте находились менеджеры самих агентств, которые старались помочь и словом, и делом.

 

«Когда серия банкротств частично парализовала работу множества российских турфирм, наши агентства получили исчерпывающие и конкретные инструкции к действию, было организовано централизованное получение «зависших» паспортов клиентов, агентских договоров. Поэтому до того момента, как все пострадавшие обратились в «ТИТ» по персональным страховым полисам, информационную поддержку им обеспечивали сотрудники службы поддержки туристов за рубежом», - добавил руководитель «МГП».

 

Он также подчеркнул, что, несмотря на панику, устроенную федеральными СМИ, туристы, которые не хотят отменять отпуск, делают выбор в пользу агентств известных брендов, которым, в частности, является «МГП». «Поэтому существенного спада продаж у нас зафиксировано не было», - резюмировал г-н Агафонов.

 

Светлана Макарова, генеральный директор сети турагентств «Горячие туры», в свою очередь, отметила, что банкротства на рынке привели к тому, что туристы стали более тщательно выбирать агентства и операторов и с осторожностью приобретать турпродукт.

 

Эксперт рассказала, что с большинством туроператоров, приостановивших деятельность, «Горячие туры» не сотрудничали, исключением стал «Лабиринт», с которым управляющая компания сети имела договор. «Однако в силу того, что данный объем был не определяющим по сети, это обстоятельство не сильно повлияло на работу», - подчеркнула г-жа Макарова.

 

По ее словам, общее количество туристов, которые приобрели туры у «Лабиринта» и иностранных партнеров оператора, сейчас подсчитывается. По предварительным данным, их чуть более 2 тысяч человек. «Претензий к агентствам нашей сети поступило немного, в основном они адресуются туроператору и страховщику», - отметила собеседница.

 

Она также рассказала,  что часть пострадавших туристов - около 1100 человек - приобретали туристский продукт иностранных партнеров «Лабиринта». Юридическим лицом, осуществившим его реализацию в России, был ООО «Единый Расчетный Центр».

 

Благодаря наличию собственных финансовых гарантий туристы ООО «ЕРЦ» («Горячие туры») оказались в более защищенной ситуации, чем те, кто приобрел турпродукт собственно у туроператора «Лабиринт». В отношении туристов «ЕРЦ» действуют фингарантии страховой компании ERV. «Можно отметить, что, по предварительным подсчетам, размер ущерба, подлежащего компенсации страховщиком ERV, сопоставим со страховым возмещением», -  сказала Светлана Макарова.

 

Она добавила, что «агентства нашей сети проводят с туристами разъяснительную работу, при необходимости связываются с отелями, перевозчиками, посольствами, консульствами. Кроме того, мы разъясняем всем нашим агентствам права и обязанности туристов, чтобы они, в свою очередь, могли предоставить клиентам информацию о том, что им делать. Также силами ООО «ЕРЦ» («Горячие туры») осуществляется помощь в сборе документов, необходимых для подачи в страховую компанию ERV».

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72