14 августа
Выяснилось, что получат клиенты «Невы»
Представитель СК «Восхождение» прокомментировал нашему порталу ход приема заявлений от пострадавших туристов компании «Нева»
По состоянию на 13 августа в Петербурге принято около 1900 заявлений от клиентов, пострадавших от приостановки деятельности ООО «Фирма «Нева». В отличие от первых дней работы временного офиса СК «Восхождение», сейчас никакого ажиотажа уже нет – в некоторые дни принимают всего по два десятка заявлений, сообщает наш петербургский корреспондент.
В связи с этим временный офис СК «Восхождение» не только сократил приемные часы (сейчас он работает с 11 до 15 часов только по будням), но и вскоре поменяет место работы: в помещениях Балтийской академии туризма и предпринимательства по адресу ул. Петрозаводская, 13, литер Б, уже прекращен. Как пояснил представитель страховщика Сергей Плотников, заявления теперь принимают по адресу ул. 4-я Советская, д. 20, лит. Б (в будние дни с 10 до 17 час, перерыв - 13-14.00).
Что касается резкого снижения потока заявлений то, по его мнению, этот факт можно объяснить тем, что часть туристов решила вовсе отказаться от идеи получения страхового возмещения.
«В том случае, если ущерб относительно невелик (например, если речь идет о сумме порядка 100-150 евро), возможно, туристы решили попросту не тратить время на их возвращение, – полагает Сергей Плотников. – Это касается как тех, кто на момент приостановки деятельности «Невы» оказался за границей, так и тех, кто только предполагал отправиться на отдых: если клиент внес лишь небольшой аванс, он вполне мог отказаться от попытки его вернуть».
Косвенно его слова подтверждают и данные, представленные на сайте страховщика: суммы менее 10 тыс. рублей (а самая маленькая из требуемых возмещений - 3 тыс.) там единичны и встречаются крайне редко. В то же время там зафиксированы и крупные суммы, превышающие миллион рублей – такие тоже нечасты. Основная же масса заявлений приходится на суммы от 40 до 100 тыс. рублей.
По данным на 12 августа, всего по линии «Невы» в СК «Восхождение» подано около 5,2 тыс. заявлений (их прием продолжается), а общую сумму ущерба назвать пока затрудняются — она все время растет.
Вместе с тем количество заявителей оказалось меньше, чем первоначально предполагалось: по данным официальной статистики, только за рубежом на момент приостановки деятельности у «Невы» находилось около 7 тыс. клиентов, а общее количество пострадавших оценивалось более чем в 20 тыс. человек.
Как считает Сергей Плотников, число не получивших услуги «Невы», конечно, больше количества заявлений (многие из них предполагают возмещение ущерба для двух и более человек), однако в целом объема «невских» фингарантий должно хватить.
/TOURBUS.RU
|