11-12 августа аэропорт Шереметьево встречал один из самых современных и больших на сегодняшний день самолетов компании Airbus - A350 XWB. Это произошло в рамках финального этапа сертификационных испытаний новейшего самолета Airbus A350 XWB, рассчитанного на 440-550 кресел. Посадка в Шереметьево была предпоследней, прежде чем самолет вернется в Тулузу для окончательной сертификации. До этого он посетил 14 городов мира.
Первым оператором Airbus A350 XWB в России станет компания «Аэрофлот», которая первая заказала 22 таких самолета еще в 2007 году. А эксплуатация нового аэробуса начнется в 2018 году именно в Шереметьево. Всего же на сегодняшний день компания получила уже 742 заказа от 38 заказчиков по всему миру. И это своеобразный рекорд, когда такое количество заказов на самолет, эксплуатация которого еще не начата.
Заказчики заранее оценили все преимущества, о которых рассказал директор по маркетингу программы A350 XWB Майк Бозор: «Это абсолютно новый самолет. Более 70% материалов для его производства - новейшие технологии. Использование этих материалов позволяет не только увеличить срок эксплуатации, но и уменьшить вес самолета. В итоге все эти инновации привели к тому, что самолет имеет расход топлива на 25% ниже, а это и снижение на 25% выброса в атмосферу СО2, и увеличение доходов компании-перевозчика».
Также безусловным преимуществом этого самолета является повышенный комфорт, как для пассажиров, так и для экипажа. Широкий фюзеляж позволяет размещать девять кресел в ряд. Ширина каждого кресла при этом - 18 дюймов. Увеличенные багажные полки позволяют каждому пассажиру взять на борт один стандартный чемодан. Плюс к этому широкие иллюминаторы, ровный пол, отсутствие свозняков и улучшенная система кондиционирования (воздух обновляется каждые две минуты). Давление в салоне будет соответствовать давлению на высоте 1800 метров, а влажность воздуха будет выше, чем обычно на борту самолета. Что, безусловно, скажется на самочувствии пассажиров.
Во всех классах самолета предусмотрена система развлечений четвертого поколения - мониторы высокой четкости вмонтированы в спинку каждого кресла. Интересно, что для освещения салона полностью используются светодиодные технологии - вплоть до того, что в полете будут имитироваться рассвет и закат, для лучшей адаптации пассажиров в длительных перелетах.
На данный момент испытательные полеты фактически завершены. Большое внимание уделялось испытаниям в различных климатических условиях. Было проведено 26 перелетов (в том числе трансокеанических), а также проверялась готовность аэропортов к приему самолетов этого класса.
Аэропорт Шереметьево показал себя в этом смысле с наилучшей стороны и обеспечил весь комплекс обслуживания рейса нового типа BCAirbus A350-900, согласно нормативам ИКАО и современным мировым стандартам в области хендлингового обслуживания. О чем и доложил на пресс-конференции гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко, уточнив, что присутствующие имеют уникальную возможность познакомиться с уникальным самолетом, и он ценит желание партнеров прилететь именно в Шереметьево в рамках этих испытаний.
Также на пресс-конференции было подчеркнуто, что будущее гражданской авиации - за большими самолетами и Россия тут не исключение. «Развитие гражданской авиации в России идет быстрыми темпами. Наши специалисты предсказывают рост пассажиропотока почти на шесть процентов ежегодно. Это значит, что в ближайшие 12 лет пассажиропоток вырастет в два раза. России понадобится еще 1300 подобных самолетов, чтобы обеспечить эти перевозки» - отметил вице-президент Airbus по Восточной Европе и Центральной Азии Андреас Крамер.
На данный момент мощности компании Airbus позволяют выпускать четыре самолета в месяц, однако планируется, что в скором времени эта цифра будет приближаться к десяти. Судя по количеству заказов, пока спрос превышает предложение.
/TOURBUS.RU