22 августа
«Средний чек» тура в Европу заметно вырос, а в Турцию - снизился
В компании «TUI Россия» отмечают резкое снижение спроса на европейские туры с одновременным заметным увеличением средней стоимости туров
За первые семь месяцев этого года средний чек на пакетный тур для клиентов компании «TUI Россия» увеличился на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По статистике туроператора, с января по июль клиенты компании потратили на отдых в среднем по $1266 долларов. В аналогичном периоде прошлого года средняя стоимость тура составляла $1068, - рассказали нам в пресс-службе компании.
При этом наиболее ощутимо средний чек вырос по европейским направлениям. На первых позициях - Чехия (экскурсионные, оздоровительные и горнолыжные туры) и Франция (альпийские курорты и Лазурный Берег) с ростом расходов клиентов на 40% и 34% соответственно. Далее следуют страны Балканского региона: Хорватия (28%) и Черногория (27%).
Средний чек по Испании (Коста-Брава, Коста-Дорада, Барселона, Тенерифе) вырос на 21%. На 20% увеличились расходы клиентов TUI на туры в Болгарию (горнолыжные – зимой и черноморские курорты - летом).
Интересно, что среди европейских направлений TUI наименьшая динамика роста среднего чека фиксируется по Греции и Италии (в пределах 15-16%). На фоне активного роста затрат на туры в страны Европы исключением выглядит Кипр. Средний чек по этому направлению остался практически на уровне прошлого года, увеличившись не более чем на 2%. Аналогичную динамику показывает Египет.
Особняком стоят данные по Турции - это единственное из направлений «TUI Россия», которое с начала года показало снижение стоимости среднего чека. С начала 2014 года клиенты туроператора потратили на покупку тура в среднем по 920 долларов, что на 2% меньше, чем в прошлом году ($940). При этом аналитики «TUI Россия» отмечают с начала года повышение спроса на туры в Турцию на 20-25%. В то же время популярность европейских направлений снизилась в среднем на четверть по сравнению с прошлым годом.
Как отмечает Ксения Мазурова, ведущий аналитик «TUI Россия», «одновременно с ростом среднего чека мы видим перераспределение спроса с европейских направлений на курорты Турции и Египта, предлагающие отдых по системе аll inclusive.
Формат «всё включено» позволяет туристам избежать любых дополнительных затрат на отдыхе, при этом ни в чем себе не отказывая. По прогнозам TUI, эта тенденция продолжится и в зимнем сезоне, место лидера среди направлений займет Египет. В соответствии с растущим спросом в этом сезоне мы увеличили наши объемы по Турции на 25% и по Египту - в пределах 35%.
/TOURBUS.RU
|