29 августа
Партнеры по турбизнесу перестали доверять друг другу
Наши эксперты анализируют и комментируют изменения в профессиональных отношениях на фоне череды банкротств туристических компаний
Как считают многие специалисты, одним из наиболее неприятных последствий целого ряда банкротств на российском туристическом рынке стало резкое «похолодание» в отношениях между партнерами по зачастую основанному на добрых отношениях бизнесу.
«Самое страшное последствие случившегося – резкий рост недоверия между участниками рынка, – считает Игорь Мазулов, генеральный директор группы компаний «Петротур». - Сейчас сложилась такая ситуация, что «конечные» туристы к нам приходят, а вот бронирований со стороны агентств почти нет. Это объясняется тем, что на рынке, увы, неизвестно откуда появились какие-то «черные списки» операторов, из-за которых те партнеры, которые раньше порой годами сотрудничали, теперь потеряли доверие друг к другу. И когда это завершится, сказать трудно».
«Одно из последствий состоит в том, что все участники рынка, в том числе и добросовестные, испытывают негативное давление, поскольку банкротства отдельных операторов подрывают имидж всего турбизнеса в целом, – полагает директор департамента маркетинга и продаж туроператора ICS Валерия Романенкова. – Всем нужно успокоиться и не доверять слепо тем спискам, которые сейчас «ходят» по агентствам. Уверяю вас, что 99% из них не подтверждены ничем – чаще всего это не более чем домыслы.
Нужно верить не этим спискам, а своему опыту и объективным фактам. И людям, которые вам хорошо известны. А еще – предоставлять партнерам максимум информации, которая может их успокоить и показать надежность компании».
С тем, что атмосфера недоверия и подозрительности вредит турбизнесу в целом, согласна и Тамара Халецкая, генеральный директор «Солвекс-Турне». «Увы, но сейчас получается так, что от негатива в большей степени страдают те, кто работает честно: поэтому мы и выступаем за то, чтобы на рынке действительно был наведен порядок, – констатирует она. - А для этого необходимо расширить контрольно-надзорные полномочия Федерального агентства по туризму, разрешив ведомству, в том числе, и аудит туроператоров».
Этот сезон для питерского туризма действительно оказался «черным»: если практически все предыдущие значимые банкротства на российском туристическом рынке затрагивали его скорее по касательной, то в этом году разорились сразу пять местных операторов, среди которых оказались имеющие более чем 20-летнюю историю «Нева» и «Атлас», стоявшие у истоков отечественного турбизнеса.
Если учесть, что вкупе с ними «пошли ко дну» еще несколько агентств, то ситуация в этом предпринимательском сегменте в Питере сейчас довольно нервная: общаясь в социальных сетях, участники рынка не стесняясь обсуждают состоятельность операторов и даже открыто «не советуют» друг другу бронировать поездки у того или иного из них. На что Тамара Халецкая реагирует так: «Говорить об этом даже не хочется – все это просто грязно…»
/TOURBUS.RU
|