Ассоциация туроператоров России (АТОР) выступила с предложением изменить законодательство, внеся поправку, четко разграничивающую ответственность туристического бизнеса и авиаперевозчиков.
«Необходимо обеспечить защиту прав российских граждан, не позволяя выписывать туристам, приобретающим турпакет, билет в одну сторону», - говорится в открытом письме ассоциации главе Минтранса РФ Максиму Соколову.
АТОР также считает необходимым законодательно закрепить ответственность авиакомпании перед пассажиром, обязав ее осуществлять возврат туристов на родину, независимо от статуса рейса и нюансов взаимоотношений с контрагентами.
«Подобное решение позволит российским гражданам чувствовать себя защищенными и независимыми от финансовых споров и разбирательств авиаперевозчиков и туристических компаний», - подчеркивается в письме.
Поводом для обращения АТОР в Минтранс стали сложности, которые последние полтора месяца испытывает российский туристический рынок. Речь идет о череде банкротств туроператорских компаний.
«Причиной некоторых из них стал внезапный отказ авиакомпаний выполнять запланированные рейсы», - говорится в письме. Среди таких примеров - финансовый конфликт между «Оренбургскими авиалиниями» и компаниями «Идеал-тур», «Лабиринт», «Авиачартер ДВ».
Дмитрий Филатовский, коммерческий директор компании ICS Travel Group, считает, что, «с одной стороны, предложение о том, чтобы у туристов был авиабилет туда – обратно, правильное. С другой стороны, на практике имеют место быть чисто технические сложности, связанные с оптимизацией, отменой и перетасовкой рейсов, которые, соответственно, отражаются на выписке обратного билета».
Он также отметил, что авиакомпания, которая завозит туристов на отдых, как правило, занимается и вывозом их на родину. «Но что если туроператор планирует завезти туристов на курорт одной авиакомпанией, а вывести – уже другой?», - задается вопросом г-н Филатовский.
Тот же вопрос задает и Надежда Прокина, руководитель отдела авиаперевозок туроператора DSBW. «Если туристов на отдых доставляла одна авиакомпания, а везти обратно должна другая, то будет ли ответственна та, которая завозила туристов на курорт, отвественна за их вывоз? Этот момент очень важно уточнить, как и ряд других вопросов», - прокомментировала она.
Предложение АТОР законодательно запретить выписку туристам, приобретающим турпакет, авиабилет только в одну сторону, эксперт не поддержала. По ее словам, это не самая удачная идея для развития туристического бизнеса. «Все чаще туристы принимают решение о поездке в последний момент. Например, решают отправиться в путешествие в четверг, в пятницу улетают в другую страну и, уже будучи в пути, планируют свой маршрут и покупают обратный авиабилет, ориентируясь на ценовые предложения авиакомпаний. Такая практика сейчас становится все более распространенной, в частности, на итальянском направлении», - рассказала она.
По мнению Дмитрия Филатовского, неблагоприятная обстановка на туристическом рынке вызвала множество инициатив по реформированию отрасли. «В нынешней ситуации очень важно не принимать спешных решений, а рассматривать каждый вопрос отдельно, анализируя конкретные ситуации, учитывая все тонкости и нюансы», - настаивает эксперт.
/TOURBUS.RU