Острые проблемы изменения законодательных актов, регулирующих отечественный туристический рынок в свете постигших его катаклизмов, обсудили в понедельник участники расширенного заседания комитета Торгово-промышленной палаты РФ в сфере туристской деятельности, правления РСТ и комиссии по туризму Российского союза промышленников и предпринимателей.
Представленные на рассмотрение участников основные положения проекта федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты соответствующего профиля «в целях усиления ответственности участников туристического рынка и повышения уровня правовой защиты туристов» вместили, по выражению президента РСТ и руководителя Москомтуризма Сергея Шпилько, «всё что можно».
Так, отметил эксперты, в документе объединены новые существенные условия договора о реализации туристского продукта – например, обязательное предоставление туристам авиабилетов «туда и обратно» - и положения, отражающие интересы малого и среднего бизнеса.
Причины кризиса туротрасли, по мнению г-на Шпилько, коренятся в системных ошибках, в частности, недооценке рисков как производителей, так и потребителей турпродукта. «С учётом законодательного цейтнота мы должны искать инструментально менее сложные решения», - заявил президент РСТ. По его словам, в ближайшее время может произойти «большой передел туристического рынка» и в новых условиях будет иметь большое значение правильный баланс «контрольно-надзорных функций», осуществляемых в туротрасли Министерством культуры, Ростуризмом и Роспотребнадзором.
Вице-президент Ассоциации АТОР, советник директора ассоциации «Турпомощь» Дмитрий Горин поделился с участниками заседания соображениями, касающимися необходимости внесения изменений в авиационные правила и Воздушный кодекс РФ. Они призваны перенести необходимую часть ответственности за ту часть турпакета, которая связана с перелётами, на самих авиаперевозчиков.
Председательствовавший на заседании глава профильного комитета ТПП вице-президент РСТ Юрий Барзыкин говорил о необходимости «распределения рисков» между участниками туристического рынка. По его словам, только соблюдение правила об обязательном обратном авиабилете cможет на 30-40% снизить предполагаемые расходы ассоциации «Турпомощь».
В ближайшее время проект федерального закона будет опубликован на сайте Ростуризма. Затем ему предстоит пройти обсуждение в региональных отделениях РСТ и АТОР, а также во всех сферах туристического сообщества, после чего не позднее 1 октября проект должен быть представлен в правительство.
/TOURBUS.RU