22 сентября
Эногастрономический туризм находит признание в России
В столице с успехом прошла Первая Международная конференция по винно-гастрономическому туризму «Путешествие со вкусом»
В ходе международной конференции «Путешествие со вкусом», прошедшей на прошлой неделе в рамках выставки «Отдых-2014», приняли участие пять докладчиков из России, Португалии и Италии, каждый из которых представил различные аспекты винно-гастрономического туризма. Ведущим конференции выступил Леонид Гелибтерман (Международный эногастрономический центр).
Пожалуй, наиболее глобальный подход к этой теме продемонстрировал в своей презентации Жозе Боралью, член консультативного совета World Food Travel Association, президент организации Pourtuguese Culinary Tourism and Economy Association (APTECE).
В своем выступлении он дал понятное определение винно-гастрономического туризма и подчеркнул тот факт, что этот вид туризма затрагивает буквально каждого путешественника на нашей планете, поскольку каждый человек, независимо от того, куда и с какой целью он отправился в поездку, что-то ест и пьет минимум три раза в день.
В ходе опроса, проведенного World Food Travel Association, около 88% всех респондентов указали на то, что хорошая еда является очень важной составляющей любой туристической поездки. В то же время Жозе Боралью подчеркнул, что гастрономический туризм – понятие гораздо более широкое, чем простое принятие пищи, пускай даже и в самых изысканных или аутентичных ресторанах.
Снабдить туриста списком ресторанов в месте его отдыха – это не гастрономический туризм. Винно-гастрономический туризм охватывает такие аспекты, как знакомство с жизнью, традициями и обычаями жителей того или иного региона, новые гастрономические открытия, посещение местных рынков сельскохозяйственной продукции, участие в гастрономических фестивалях и мероприятиях, кулинарные мастер-классы и школы, дегустации продуктов и знакомство с их производителями.
В конечном счете, целью таких винно-гастрономических туров является получение туристами новых уникальных впечатлений, что очень важно в современном мире, где турист постоянно хочет получить увлекательную story.
О том, как важно найти свою целевую аудиторию, которая готова участвовать в винно-гастрономических турах, рассказал не только Жозе Боралью, но и Людмила Никитина, редакционный директор журнала Jamie Magazine в России. Основываясь на своем практическом опыте организации и проведения винно-гастрономических туров для россиян, она подробно остановилась на методах локализации восприимчивой целевой аудитории, о маркетинговых инструментах продвижения такого туристического продукта в СМИ, а также в социальных сетях.
С ее точки зрения росту популярности этого вида туризма способствует усталость многих людей от урбанизации, стремление потребителя лучше знать, что он ест и пьет, поиск новых ощущений и переход от массовости к более индивидуальным программам.
О своем опыте продвижения гастрономического туризма в Ярославской области рассказала Ольга Лобанова, директор по продажам Ярославского конвеншн-бюро. Сейчас в Ярославле уже предлагаются такие туристические программы, как «Сказка про огуречную сторонку» или «К Емеле на ушицу». Элементы гастрономического туризма и агротуризма являются важной составной частью деловых программ, проводимых в Ярославской области.
Конечно, Ярославль пока не может сравниться по богатству эногастрономических предложений с итальянской областью Ланге-Роэро, также представленной на конференции. Эта живописнейшая часть региона Пьемонт с холмами, покрытыми виноградниками, прославилась прежде всего двумя продуктами. Это белый трюфель из окрестностей городка Альба и красные вина Бароло и Барбареско из сорта винограда неббиоло.
Этот регион обладает и отлично развитой туристической инфраструктурой: хорошая транспортная доступность, разнообразные отели, 13 ресторанов здесь отмечены звездами путеводителя Michelin, отсюда легко добраться до морского побережья Лигурии и Лазурного берега или до альпийских горнолыжных курортов.
В ходе конференции Виктор Майклсон, глава конвивиума Slow Food Moscow-Ulitka, проинформировал о предстоящем Первом Международном гастрономическом фестивале Подмосковья «Русский вкус», который пройдет 11 и 12 октября 2014 года в «Крокус-Сити» и который будет призван привлечь внимание к гастрономическому богатству Подмосковья.
В целом же участники конференции были едины во мнении, что на данном этапе российские туристы в поисках новых эногастрономических открытий гораздо чаще обращают свой взгляд на другие страны, нежели на Россию.
/TOURBUS.RU
|