25 сентября
130 туроператоров возмущены действиями страховщика
Наши эксперты обсуждают действия СК «Авангард полис», требующей с более чем ста туроператоров дополнительные взносы по договору о фингарантиях

На днях туроператоры, оформившие свои фингарантии, так же как и недавно обанкротившаяся «Верса», в страховой компании «Авангард полис», получили от нее письма, в которых страховщик требует доплаты к выданному ранее страховому полису в связи с увеличением степени риска из-за сложившейся ситуации на рынке страхования ответственности туроператоров.
К каждому письму прилагается счёт (с немалыми суммами), оплатить который необходимо в течение трёх дней. В противном случае, как уведомляет в тексте письма страховая компания, «Авангард полис» расторгает договор страхования, причем задним числом - с 1 сентября.
По информации газеты «Ведомости», подобные письма, требующие увеличения страховых премий в 5-7 раз, были отправлены всем 130 туроператорам, оформившим фингарантии в «Авангарде».
Такой шаг партнера вызвал на туроператорском рынке волну возмущений. Сейчас компании ждут от страховщика разъяснений, однако большинство из них считает позицию «Авангард полис» по отношению к партнёрам неправомерной.
На сайте Ростуризма также уже появилось разъяснение относительно действий страховой компании. Ведомство напомнило, что страховщик не вправе досрочно расторгнуть договор страхования, и обратилось в Центробанк с просьбой дать правовую оценку действиям «Авангард полиса» и защитить законные права российских туроператорских компаний.
«При поступлении от страховых компаний требований о доплате страховой премии под угрозой расторжения договора Ростуризм рекомендует туроператорам обращаться в Центральный Банк Российской Федерации с заявлением о незаконности действий страховой компании и нарушении законных прав туроператоров и требовать проведения экспертизы этих требований на их соответствие законодательству, направления предписаний об устранении нарушений и приведения правил страхования в соответствие с требованиями закона, а также применения мер административной ответственности», - говорится в сообщении на сайте Ростуризма.
Ирина Пастухова, генеральный директор компании «Пик Лайн Турс», заключившая ранее договор о фингарантиях с «Авангард полисом», возмущена ситуацией: «С нас попросили 892,5 тыс. рублей против 115 тыс. ранее оплаченных. Никаких доплат, конечно, мы производить не будем. Наши риски не изменились: мы не работаем с чартерами и сотрудничаем с нашими партнерами исключительно по предоплате.
Страховщик выдал нам полис всего 4 месяца назад, договор заканчивается 15 мая 2015 года. Страховщик не представил никаких расчетов, и, посчитав его действия неправомерными, мы обратились за помощью к юристу», - говорит эксперт.
«Вероятно, страховщик таким образом хочет прекратить договоры с туроператорами, понимая, что мы откажемся доплачивать премии. Но опять же без финансовой гарантии туроператоры не смогут работать», - продолжает собеседница.
«Ситуация с письмами-требованиями «Авангард полиса» вызывает много вопросов. Во-первых, на первом и единственном пока письме, которое мы получили 22 сентября, было указано «повторное», стоял штамп от 17 сентября, к письму прилагался платеж от 1 сентября с требованием произвести оплату за три дня до 1 сентября.
Во-вторых, страховщик мотивирует свои действия повышенными рисками, вызванными, в частности, изменениями, внесенными в закон о туризме, которых, к слову, еще не существует», - заключила г-жа Пастухова.
Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV, так прокомментировала нам ситуацию с доплатой по страховкам, которую, руководствуясь нестабильной ситуацией на рынке, страховщик требует от туроператоров: «В договоре страхования действительно есть пункт, согласно которому страховая компания может обозначить дополнительные требования к уже существующему договору, но произойдет это при условии существенных изменений данных, заявленных туроператором при первичном заключении договора, возможно, такие обстоятельства были изначально скрыты.
Например, туроператор, заключая договор страхования, работал по одному направлению, после чего расширил географию направлений, что, безусловно, увеличило в разы страховые риски. В этом случае страховая компания имеет все основания требовать от туроператора доплаты страховой премии, если, конечно, договор не был перезаключен с учетом новых данных».
«Однако внешние обстоятельства, - продолжает собеседница, - такие, например, как непростая ситуация на рынке, не могут влиять на решение страховых компаний выставить требования к туроператорам о дополнительных выплатах по договору.
Для этого сотрудники страховых компаний и оценивают риски, принимая во внимание все возможные катаклизмы».
«В случае если у страховых компаний есть конкретные претензии к тем или иным туроператорам по вопросу изменений условий (внешние данные необходимо исключить), на основании которых заключались договоры, они, безусловно, могут требовать доплаты страховых премий, в противном случае их действия незаконны.
Насколько мне известно, в данном случае речь идет именно об этом», - заключила г-жа Алчеева.
/TOURBUS.RU
|