В Северной столице обсудили причины нынешнего кризиса отечественного туризма и пути выхода из него
«Предлагаемые к принятию меры не повредят, однако у меня есть сомнения, что эти шаги решат проблему», - так оценил предложения по изменению законодательства в сфере туризма один из основателей турфирмы «Нева» Сергей Тимралиев, выступивший в петербургском пресс-центре ИТАР-ТАСС в качестве профильного эксперта, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
При этом он подчеркнул, что предложение, например, увеличить сумму финансовых гарантий туроператоров до 5% от оборота не страхует рынок от ситуации, в которой оказалась этим летом и ЗАО «Фирма «Нева».
Его аргумент дольно простой: если следовать только таким требованиям, то «Нева» с годовым оборотом в 4-4,5 млрд рублей должна была быть финансово застрахована на сумму в 200-250 млн рублей. «Однако даже наличие вдвое большей страховки (а у «Невы» она составляла свыше 450 млн рублей) не позволило избежать проблем», - констатировал он.
Со скепсисом оценил он и задачу обязательной выдачи туристам авиабилетов и прочих документов заранее: по его мнению, это лишит операторов гибкости в действиях. «Такие меры могут помочь, однако в целом вряд ли решат проблему: нужен целый комплекс хорошо продуманных действий», - считает Сергей Тимралиев.
В свою очередь, вице-президент Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий Валерий Жилкин уверен, что основной причиной банкротства целого ряда компаний в Петербурге стала переоценка спроса на путевки. «В компаниях ожидали большого потока туристов на летние пляжные направления и соответствующим образом планировали заказ чартерных рейсов, - констатировал он. – А когда этот спрос оказался значительно ниже ожиданий, операторы не смогли соответствовать реалиям рынка».
По его оценке, банкротство турфирм отчасти было вызвано «массовым психозом и сбрасыванием компромата на другие компании», которые все еще имеют место на туристическом рынке города на Неве. Вместе с тем он считает, что в настоящее время ситуация понемногу начинает выправляться и, если не случится новых банкротств, клиенты постепенно возвратятся к операторам.
Что касается изменений в профильном законе, то Валерий Жилкин выступает за использование такого инструмента, как банковская гарантия. «Мы должны допускать на рынок только ту турфирму, у которой есть ежегодно продлеваемая банковская гарантия, – полагает он. – Как вариант, компания должна иметь имущество на эту сумму – в этом случае ее владелец будет понимать, что здание, например, принадлежащее фирме, в случае банкротства заберут для выполнения обязательств перед клиентами».
По его мнению, институт финансовых гарантий себя не оправдывает, так как в случае банкротств турфирм страховой бизнес становится убыточным и крайне рискованным.
/TOURBUS.RU