Конференция Online Travel 3.0, организованная компанией АТО Events, является одним из самых значимых событий для профессионалов туристического рынка. В этом году мероприятие прошло 25–26 сентября в столичной гостинице «Ренессанс Москва Монарх Центр».
Открыл конференцию Терье Джостолсен, менеджер по развитию бизнеса и продаж Google в Европе, Ближнем Востоке и Африке. Его доклад вызывал неподдельный интерес у аудитории. Г-н Джостолсен представил аналитический обзор глобального рынка онлайн-трэвел. По его словам, рынок путешествий растет, причем это касается как офлайна, так и онлайна. По прогнозам, в 2015 году его общий объем составит 330 млрд долларов, 141 млрд из которых придется на онлайн.
Туристические рынки Ближнего Востока, Латинской Америки и Восточной Европы растут быстрее других, в частности, туррынок России характеризуется как один из наиболее перспективных. При этом на данный момент в Европе и США доля онлайна в туризме превышает 40%, в странах Восточной Европы составляет около 25%, в других странах мира – менее 20%.
Терье Джостолсен также рассказал о том, как растут и меняются потребности онлайн-пользователей, какое влияние на них оказывают веб-технологии, как будут развиваться поисковые системы в ближайшем будущем и многое другое.
Тему продолжил Борис Овчинников, партнер исследовательского агентства Data Insight. Его доклад был посвящен тенденциям и перспективам российского рынка онлайн-трэвел. Эксперт считает, что на данный момент нельзя говорить о кризисе спроса, скорее, спрос изменился, сократившись лишь в сегменте пакетированных туров. По прогнозам Data Insight, в этом году рынок онлайн-туризма в России вырастет на 40%, достигнув цифры в 330 млрд рублей.
Интересной выдалась дискуссия на тему «Внутренний туризм: когда будет раскрыт его потенциал?», во время которой участники обсудили основные проблемы в этой сфере и предложили возможные пути их решения.
Тему онлайн-страхования в туризме широко осветил Дмитрий Мигачев, директор по партнерским онлайн-продажам компании «АльфаСтрахование». По его словам, в этом году темпы роста рынка страхования путешествующих снизились из-за кризиса в туротрасли. Из-за этого некоторые страховые компании сократили свое присутствие на российском рынке, произвели реорганизацию или продали бизнес.
Также в первый день конференции участники обсудили перспективы развития рынка метапоисковых систем, мобильные технологии в онлайн-трэвел, программы лояльности на рынке трэвел-услуг, а также российские трэвел-стартапы.
Второй день конференции начался с доклада «Легенды и мифы о Booking.com», с которым выступили представители крупнейшего в мире сервиса по бронированию отелей.
Также в рамках сессии, посвященной онлайн-рынку гостиничных услуг, прозвучали доклады независимого эксперта Федора Егорова, Анны Руфо, руководителя стратегических партнерских программ в России TripAdvisor, Александра Жидкова, эксперта по развитию бизнеса и маркетинговым коммуникациям Airbnb, и других специалистов.
Будущее туроперейтинга – еще одна актуальная тема, ставшая центральной во второй день Online Travel 3.0. Эксперты обменялись мнениями насчет того, какие изменения ждут традиционный туроперейтинг и каковы на данный момент перспективы развития динамического пакетирования туров на российском рынке. Завершилась конференция сессией, посвященной продвижению онлайн-трэвел через социальные медиа.
Участники мероприятия отметили актуальность обсуждаемых тем и значительную пользу от подобного обмена опытом для всей отрасли. Участие в конференции позволило делегатам услышать мнения и практические советы экспертов, обсудить услышанное, обратиться непосредственно к представителям интересующих компаний, прокомментировать выступления, получить новые контакты для развития бизнеса.
Добавим, что генеральным страховым партнером конференции выступила страховая группа «АльфаСтрахование», а спонсорами - компании CyberSource и «Сирена-Трэвел». Также спонсорскую поддержку оказали компании Epam Systems, Sabre Travel Network и Travelport.