В зимний сезон 2014-2015 года авиакомпания «Аэрофлот» будет осуществлять регулярные рейсы на Мальдивы четыре раза в неделю, вместо трех рейсов в неделю в прошлом году. Дополнительный борт из Москвы в Мале будет летать по воскресеньям с 28 декабря и по март.
Наряду с «Аэрофлотом» регулярные рейсы в Мале продолжит выполнять «Трансаэро» (дважды в неделю), также в этом направлении будут летать стыковочные рейсы зарубежных перевозчиков.
Ожидается, что расширение полетного графика будет востребовано у российских туристов, отправляющихся на отдых на Мальдивы с детьми в период зимних каникул, и не только.
Опрошенные нами туроператоры, напротив, предпочитают видеть в увеличении перевозки, скорее, угрозу направления, нежели его укрепление. «Увеличение числа вылетов в праздничные даты - шаг вполне обоснованный, однако увеличение рейсов на весь сезон может стать ударом для направления», - считает Елена Бондаренко, менеджер отдела Мальдив компании «Ванд Интернэшнл тур».
«По опыту последних двух лет, когда мы наблюдали демпинг на направлении, увеличение туристического налога до 8%, что, с учетом цен на направлении, достаточно ощутимо, недогруз по отелям, есть все основания полагать, что увеличение перевозки несет в себе определенные риски. Например, при слабой заполняемости рейсов они могут быть сняты, что, безусловно, негативно отразится на туристах», - объяснила собеседница.
«Имеющейся перевозки более чем достаточно. Рейсы авиакомпаний Emirates, Qatar Airways, Turkish Airlines, SriLankan Airlines полностью удовлетворяют потребности туристов. Если говорить о тарифах "Аэрофлота", то в сезоне 2014-2015 они будут достигать 900 долларов, тогда как мы прежде имели блочную цену 780 долларов», - добавила эксперт.
Ольга Зуева, менеджер отдела островов Индийского океана компании «Квинта-тур», солидарна с коллегой. Эксперт уверена, что «увеличение перевозки может перенасытить рынок, даже несмотря на то, что Мальдивы сейчас находятся на пике популярности.
Опять же все зависит от тарифов. В случае, если "Аэрофлот" нацелен на ценовой удар, борта будут заполняться, в противном случае туристы предпочтут перелеты теми же Etihad Airways», - рассказала она.
«В любом случае необходимо время. В свое время авиакомпания «Трансаэро» хотела увеличить перевозку на Сейшелы и Маврикий, но ограничилась увеличением рейсов в высокий сезон», - отметила Ольга Зуева.
Наконец, Яна Бахтеузова, руководитель направления компании «Спектрум», также поддержала коллег. «Увеличение перевозки в условиях нестабильности рынка может привести к ее переизбытку. Существующей перевозки на направлении достаточно. Emirates и Qatar Airways летают с двойной ежедневной частотой, с меньшей частотой - Turkish Airlines через Стамбул и SriLankan Airlines через Коломбо, при этом у перечисленных авиакомпаний очень привлекательные промо-тарифы», - рассказала эксперт.