Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

09 октября
«Лидер» исповедует прозрачность системы платежей в туризме

Ольга Шмелева, директор проекта «Туризм» международной платежной системы «Лидер», рассказала о том, какими преимуществами обладает ее компания и как строится работа с партнерами 


Третий год на отечественном туристическом рынке в рамках международной платежной системы «Лидер» работает проект «Туризм», обслуживающий как клиентские платежи, так и денежные расчеты между турагентами и туроператорами.

 

Сама же платежная система активно функционирует уже около десяти лет. С ее помощью, в частности, можно произвести оплату туров и даже частичное кредитование путешествий, а также страховые взносы и многие другие финансовые операции, связанные с функционированием туристической индустрии. В федеральном реестре платежных систем, в котором зарегистрировано 25 компаний, «Лидер» – в числе социально значимых.

 

«Изначально мы работали только с регионами России и некоторыми странами СНГ, но уже сегодня значительно расширили свою договорную географию, – рассказала, открывая презентацию в офисе «Лидера», Ольга Шмелева, директор проекта «Туризм». – Перевести деньги через терминалы LeoMoney или наши партнерские банки могут теперь клиенты и турагентства из Казахстана, Азербайджана, Узбекистана, Киргизии.


Заключены и договоры с рядом интернациональных терминальных систем. Можем переводить деньги с предварительной конвертацией и в пользу компаний-нерезидентов РФ. Что до расценок, то они, скажем, не выше, чем у Western Union или Money Gram».

 

Что это означает на практике? Не только то, что заплатить туроператору можно через любой из 300 банков-партнеров «Лидера» или через 35 тысяч платежных терминалов. Но и помощь в решении других проблем: поиздержался, например, турист в поездке – и родственники оперативно переводят ему материальную поддержку в дальние края. Или (еще более актуальная сегодня тема): случился очередной форс-мажор на рынке, и надо срочно «затыкать дыры» в виде неоплаченного отеля, обратного перелета.

 

Проплата может быть направлена как частному лицу, так и любой из 130 процессинговых компаний, перевозчиков, отелей в 132 странах планеты. Наверняка для многих клиентов будет полезен и доступ «Лидера» к информации Федеральной службы судебных приставов: если человека вдруг из-за каких долгов «притормозили» на границе, то с помощью платежной системы он сможет срочно погасить свою задолженность .

 

Почему же все-таки именно «Лидер»? Чем он выделяется на туррынке? «Мы работаем по принципу полной прозрачности для обеих сторон – как для платящего, так и для получающего платеж, –  поясняет Ольга Шмелева. – Внес, скажем, турагент платеж туроператору за очередного клиента через терминал  LeoMoney – наличными или банковской картой, это безразлично.


Получил в ответ не просто произвольного вида чек, а подробную банковскую квитанцию с детализацией платежа, являющуюся, кстати сказать, юридическим документом, который, в случае чего, может быть принят к рассмотрению судом. Тут же на сайт туроператора поступает информация о платеже, и она обязательно проверяется: да, действительно, есть такой заказ, на такую сумму. Сами же деньги поступают на счет в течение следующего банковского дня».


Проблем у отечественных туроператоров сегодня хватает, и важно, чтобы они меньше всего, в итоге, касались клиентов. И тут не обойтись без открытости информации – ее пока многие участники рынка, к сожалению, стремятся избежать. Но и клиенты турфирм должны понимать правила игры в демпинг. Например, если турфирма продает 10-дневный тур в Доминикану всего за 37 тысяч рублей, причем с перелетом совсем не дешевыми «Сингапурскими авиалиниями» - есть повод встревожиться.

 

По договору с «Лидером» туроператор обязан постоянно отчитываться о совместно оказанных услугах. А главное, сами финансисты непрерывно мониторят состояние дел своих партнеров и вправе в любой момент затребовать от них полный отчет о состоянии дел. Именно в результате этого у «Лидера» была возможность заблаговременно приостановить работу с некоторыми туркомпаниями, которые вскоре шумно рухнули с высот бизнеса. «В этом сезоне пришлось расторгнуть 9 договоров с туроператорами, – заключает Ольга Шмелева.


У Ольги большой опыт собственно в туризме: начинала когда-то с организации автобусных туров, много лет возглавляла одну из туроператорских компаний. Прекрасно понимает, что туризм – это зона повышенных рисков. Вносила свои предложения по необходимым изменениям в российское туристическое законодательство. Ольга осознает , что именно прозрачность, отсутствие «серых» платежей позволят стабилизировать ситуацию на отечественном туристическом рынке.

 

Свой электронный кошелек LeoMoney установил «Лидер» и на сайтах туроператоров-партнеров. И для них это тоже удобно: не надо интегрироваться с каждым отдельным банком, происходит своего рода агрегация всех систем платежей. На тех же принципах прозрачности налажено сотрудничество и с АТА, с турагентскими сетями. Все это – важная составляющая происходящего сейчас процесса санации рынка.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




#1. Автор: Alex. Дата: 10.10.2014 в 10:37:32
Интересно, как в многотранзакционном потоке на стороне платежной системы можно определить оплату путевки в Доминикану? Что это именно полная оплата тура, а не частичная? Что это 10-ти дневный тур?
Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72