Вчера крупный столичный туроператор DSBW распространил заявление, подписанное гендиректором компании Кареном Гончаровым и его командой, в котором обнародован план действий в кризисный период.
Как говорится в заявлении, «трудности в туристической отрасли сейчас переживают все и каждая компания ищет свой путь их преодоления. Мы, как всегда, готовы бороться и побеждать. У нас для этого есть всё: самая сильная команда за историю DSBW, воля к победе и понятный план действий».
В этой ситуации, сообщает туроператор, его руководство приняло следующий план выхода из кризиса:
- максимальный учёт в продуктовой линейке сложившихся реалий,
- сокращение количества сотрудников на 20% с полным сохранением производственной структуры компании,
- закрытие в Москве четырёх собственных офисов продаж из десяти и трёх из шести региональных представительств,
- из 900 кв.м головного офиса на Лубянском проезде, находящегося в собственности компании, 200 кв. м сдается в аренду.
Как отмечается также в письме туроператора, «наш ответ прост и понятен - меньше объем и, соответственно, меньше затраты, адекватнее цены. При этом заметим, что динамика продаж и текущий спрос на новогодние экскурсионные туры по Европе и зимний отдых в Финляндии вселяют в нас оптимизм, чего и всем желаем».
Напомним, что туроператор DSBW работает на рынке туруслуг России с 1991 года как разработчик и производитель программ для групп и индивидуалов со специализацией на экскурсионном туризме и турах экскурсии + отдых. До 70% туристических программ DSBW реализуется через сеть турагентств по всей России, а остальные путевки приобретаются частными лицами в офисах продаж DSBW.
Отметим также, что это уже не первое за последний месяц заявление крупной операторской структуры об оптимизации деятельности в условиях кризиса. Так, в начале октября гендиректора TUI Travel Питер Лонг заявил, что в наступающем зимнем сезоне предложение компании на российском рынке будет сокращено на 30%. Он пояснил, что этой зимой TUI отказывается от «непрофильных» для компании Индии, Таиланда, ОАЭ. Также будут оптимизированы объемы по ряду европейских направлений соответственно спаду спроса на рынке.
В свою очередь, оператор TEZ Tour заявил, что его зимние программы будут сокращены на 50%. По словам Александра Буртина, совладельца TEZ Tour, которого цитирует АТОР, сокращение коснется всех программ оператора. Речь, в первую очередь, идет о региональных вылетах.
Будут сокращены программы из регионов в Азию, в первую очередь в Таиланд. Сокращаются также все программы в зимнюю Европу (Испания, Австрия, горнолыжные курорты), которая с повышением курса евро заметно подорожала. В меньшей степени сокращение коснется направления ОАЭ. При этом объемы по Египту также останутся практически на прошлогоднем уровне.
/TOURBUS.RU