Наши эксперты рассказали о непростом осеннем сезоне на турецком направлении и сделали прогнозы дальнейшего развития ситуации на туррынке
Подводя итоги завершившегося турецкого бархатного сезона, наши эксперты разошлись в его оценках, характеризуя продажи осенних туров в диапазоне от «продуктивных» до «значительно просевших». При этом большинство экспертов уверены, что сейчас туррынок находится на «этапе восстановления», которое должно окончательно произойти в ближайшие месяцы.
«Летний сезон 2014 года, ознаменовавшийся и падением спроса, банкротствами, и санкциями, и изменением курсов валют, был очень непростым, однако сейчас налицо тенденция к восстановлению, - говорит Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик». - Вероятно, к середине ноября затишье на туррынке прекратится и мы сможем восстановить прежние объемы и вернуть доверие клиентов».
«По итогам сентябрьских продаж, как и летних, Турция демонстрировала хорошую динамику. Продажи были достаточно ровными, без колебаний, необходимости снижения цены не возникало», - подводя итоги сезона, рассказала собеседница.
Андрей Пономаренко, финансовый директор компании Hotturist, солидарен с коллегой относительно вопроса восстановления позиций туррынка, однако, подводя итоги бархатного сезона, напротив, отметил снижение спроса на всех направлениях, в том числе и турецком.
«При этом хорошую динамику продемонстрировала Барселона, оказавшись в этом году на пике популярности. Думаю, общая зимняя картина будет позитивной», - рассказал он.
«Рост валютного курса и сокращение рынка выездного туризма стали основной причиной значительного проседания продаж и отсутствия всплеска спроса в осеннем сезоне», - заключил эксперт.
Дженгиз Шаир, главный координатор по маркетингу и продажам сети отелей Maxx Royal, в свою очередь, отметил, что «по традиции в сентябре и октябре Турция пользуется достаточно большим спросом у российских туристов. В сегменте «премиум» мы не почувствовали, что спрос просел. Наоборот, на протяжении всего сезона был небольшой, но стабильный рост спроса, благодаря чему наши отели практически всегда были «в стопе».
«15 октября на зимний сезон закрылся наш отель в Кемере, сейчас мы сосредоточены на отеле в Белеке – он предоставляет намного больше возможностей для зимнего отдыха – гольф, спа-комплекс, шоу-программы», - добавил эксперт.
«Отдельную программу мы разработали на новогодние каникулы, когда к нам приедут звезды шоу-бизнеса, запланированы рождественские лотереи и новогодний гала-ужин, - продолжил он. - Стоит отметить, что с каждым годом интерес именно к осеннему и зимнему отдыху в Турции растет.
Уже сейчас спрос на зимний отдых превышает темпы предыдущего года на 10-12%. На мой взгляд, это связано с высоким уровнем сервиса в отелях, комфортной теплой погодой и привлекательными ценами - отели значительно снижают стоимость размещения в период с ноября по март».
Софья Рисова, генеральный директор компании «Флейм Тревел», так прокомментировала нам итоги продаж бархатного сезона: «В сентябре-октябре мы отмечали стабильно высокий спрос на турецком направлении, положительную динамику отмечали мы и на испанском, египетском направлениях, неплохо шли продажи Кипра».
«Нынешний год для турбизнеса оказался крайне неспокойным, - продолжает эксперт, - однако уже сейчас турбизнес взял курс на восстановление, туристы постепенно отходят от шока после банкротств «Невы», «Лабиринта», «Версы» и др. В случае если в ближайшие месяцы никаких крупных банкротств в туротрасли не произойдет, турпоток восстановится в самое ближайшее время».
«Сейчас мы отмечаем активные бронирования на ноябрь, особенно по таким направлениям, как Таиланд, Доминикана и Египет», - сказала эксперт.
Наконец, Елена Кокоева, PR-менеджер компании «Анекс Тур», также позитивно оценила бархатный сезон. «В этом году мы увеличили частоту турецких рейсов из Москвы, что сразу дало прирост на уровне 70%. Кроме того, расширена география вылетов – до 32 городов, благодаря чему турпоток из регионов вырос на 45%», - заключила эксперт.
/TOURBUS.RU