Прошедший вчера в Москве российско-финский инвестиционный бизнес-форум уделил немало внимания сотрудничеству между двумя соседними странами в области туризма и транспорта
З0 октября в конгресс-центре Swissotel состоялся IV Форум Finnish Business in Moscow “Инновации и инвестиции”, в котором приняли участие около 60 финских компаний и более 200 российских участников. Как было отмечено в ходе делового форума, по итогам 2013 года финские компании инвестировали в российский бизнес порядка 11 миллиардов евро.
Одной из первых в 1956 году на российский (тогда ещё советский) рынок пришла Finnair — первая зарубежная авиакомпания, начавшая регулярные полёты в Москву. Сегодня Finnair перевозит свыше 9 млн человек в год, её годовой оборот составляет более 2,4 млрд евро. Четвертый год подряд Finnair признаётся лучшей авиакомпанией Северной Европы — не случайно именно она — первой в Европе - в январе 2015 года получит новые аэробусы А350.
«Аэропорт Хельсинки — один из самых удобных и любимых пассажирами из всех стран, в том числе туристами, аэропортов Европы, - рассказала, выступая на форуме, глава представительства Finnair в России Мария Ануфриева. - Минимальное время ожидания стыковочных рейсов составляет 35 минут, и все надписи в аэропорту дублированы на русском языке».
Весьма заметно продвинулась Finnair в нынешнем году и на российском рынке. Начаты регулярные перелёты в Нижний Новгород, Самару и Казань, вдвое увеличена частота полётов в Санкт-Петербург. «Мы предлагаем российским студентам многочисленные программы в области бизнес-менеджмента и услуг по профессиональному развитию, - сказала на секционном заседании Риита Лумме-Турмала, магистр экономических наук Университета Алвара Аалто, одного из самых популярных в Финляндии, - и именно благодаря компании Finnair к нам идёт значительный поток учащихся из Екатеринбурга и зауральских регионов России».
Одной из «изюминок» компании Finnair, добавила г-жа Ануфриева, является её сотрудничество со скоростными поездами Allegro, с 2010 года курсирующими между Санкт-Петербургом и Хельсинки — время в пути составляет 3,5 часа. «По одному билету пассажир может доехать на поезде до Хельсинки и продолжить путь на самолёте, и наоборот», - пояснила она.
Один из давних участников российско-финских бизнес-форумов — паромная компания Viking Line, обеспечивающая сообщение между Финляндией, Швецией и Эстонией. На нынешнем форуме его участникам было представлено последнее из судов компании, спущенное на воду в конце 2013 года — паром Viking Grace на 2900 мест.
«Viking Grace – первый в мире большой пассажирский корабль, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ, - рассказала представитель компании Viking Line Елена Коверо, - отчего его часто называют «экологическим». Благодаря новейшим технологиям звукоизоляции уровень шума, производимого судном, чрезвычайно низок как во время его движения, так и в порту. Тепловая энергия воды, охлаждающей двигатели, направляется для производства питьевой воды из морской».
Кроме того, на форуме был представлен ряд программ по лечебному туризму - в частности, по программе Finland Care, объединяющей всё лучшее, что сделано в здравоохранении Финляндии, и онкологического госпиталя Docrates.
/TOURBUS.RU