06 ноября
World Travel Market: мировой туризм на подъеме, российский – в кризисе
Сегодня в Лондоне завершила работу ведущая туристическая выставка мира
Отмечающая в этом году свое 35-летие одна из самых представительных в мире туристических выставок вновь стала своеобразным смотром достижений современной мировой туристической индустрии. В течение четырех дней более 5 тысяч участников из 184 стран продемонстрировали в выставочном комплексе ExCel весь спектр существующих в мире туристических программ, маркетинговых решений, новых технологий в туризме. В рамках выставки прошло более двух десятков крупных мероприятий, которые были достойны отдельного внимания профессиональных посетителей - серия b2b экспресс-встреч Speed Networking, клуб привелигированных покупателей WTM Buyers' Club для 8,5 тыс. специалистов, workshop International Luxury Travel Market, программы Spa & Wellness и Women in Travel, день Responsible Tourism, церемония вручения наград WTM Global Travel Award, UNWTO Ministers summit и др. Одной из главных доминант нынешней WTM стал большой раздел Tech Show, расположившийся у главного входа выставки. Стенды различных интернет-систем бронирования по масштабности и оригинальности дизайна могли поспорить с национальными экспозициями ряда стран. Организаторы WTM скрупулезно подсчитали, что объем бизнес-сделок, совершенных на выставке, составил рекордные 2,5 млрд фунтов. Участники и посетители выставки принесли в казну Лондона свыше 160 млн фунтов. Вряд ли какая-либо еще выставка в мире (за исключением берлинской ITB) может похвастаться такой успешностью. Тем более на фоне продолжающегося в течение последних лет спада выставочной активности в мире. При этом как никогда скромным было представительство России на лондонской выставке. Собиравшая в прошлые годы по сто и более участников, в этот раз экспозиция по составу уменьшилась более чем вдвое.
Особенно заметным было отсутствие на выставке многих инкаминговых туроператоров, крупных гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга и главных регионов России. Зарубежные посетители напрасно пытались найти в российском разделе информацию о Золотом кольце, Урале, Сибири, Камчатке, курортах Краснодарского края - представителей туристских администраций и бизнеса из этих областей попросту не было на выставке. Как, впрочем, и официальной делегации Ростуризма. В отсутствие большинства российских областей большим вниманием пользовались две единственные региональные делегации - Татарстана и Иркутской области.
Пожалуй, главной доминантой российской экспозиции стал большой привлекательный стенд Москвы, объединивший два десятка туроператоров, гостиниц и музеев. Здесь посетители WTM могли получить самую обширную информацию о достопримечательностях и туристских программах в российскую столицу - на главной стойке стенда распространялось множество карт, брошюр, путеводителей и каталогов по Москве. А в первый день выставки традиционную пресс-конференцию, посвященную новогодним программам в Москве, провел глава Москомтуризма Сергей Шпилько.
/TOURBUS.RU
|