Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

11 ноября
Российские отельеры решают проблему выживания

Участники Hospitality Industry Forum Saint Petersburg - 2014 обсуждали, что предпринять на фоне 30-процентного снижения иностранного турпотока в Северную столицу 


Несмотря на не слишком приятные предварительные итоги 2014 года, участники Hospitality Industry Forum Saint Petersburg, завершившегося в городе на Неве, уверены: следующий сезон может быть лучше, чем нынешний. Однако для того, чтобы российский гостиничный рынок чувствовал себя более уверенно, придется немало поработать. 

 

 Hospitality Industry Forum в этот раз собрал около сотни профессионалов гостиничной отрасли России и стран СНГ в одном из залов Park Inn Pribaltiyskaya Hotel в Петербурге. А главной темой обсуждения специалистов, представляющих международных гостиничных операторов, отели, девелоперские и инвестиционные компании, а также другие предприятия, занятые в отрасли, стала проблема управления отелем в измененных условиях рынка.

 

В результате Hospitality Industry Forum 2014 Saint Petersburg оказался «заточен» на обсуждении животрепещущих проблем, поиске новых возможностей привлечения клиентов и путей повышения прибыльности в условиях, когда ситуация не благоприятствует развитию гостиничного дела.

 

Она действительно непростая: в Питере, по словам Риммы Сачуновой, заместителя председателя Комитета по развитию туризма, по итогам 9 месяцев в гостиницах города зафиксировано пребывание лишь 742 тыс. иностранных гостей – это примерно вдвое меньше, чем годом ранее.

 

Да и «качество» туристов оставляет желать лучшего: растущие в числе китайцы на отдыхе тратят примерно на 30% меньше, чем «падающие» в количестве европейцы, а мало пострадавший от санкций круизный турпоток (481 тыс. пассажиров в 2014-м вместо 501 тыс. в прошлом году) городу не очень выгоден, поскольку такие гости в отелях не живут и прибывают в Питер максимум на пару дней. В результате, по оценке Риммы Сачуновой, по итогам 2014 года общий въезд туристов из-за рубежа в Петербург сократится на 30%. Да и следующий сезон вызывает вопросы.

 

 Вместе с тем мнения относительно перспектив все же разные. Например, руководитель питерского филиала Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин считает, что «в объемах картина будет примерно такая же, как в этом году». «Количественные показатели как по числу гостей из-за рубежа, так и «внутренних» туристов окажутся схожими с цифрами 2014-го, – полагает он. – А вот прибыль отелей наверняка упадет: клиентов у них больше не станет, а при условии, что стоимость услуг повышать нет возможности, расходы гостиниц возрастут».

 

По оценке Евгении Тучковой, заместителя директора департамента консалтинга «Colliers International Санкт-Петербург», в 2015-м ситуация на гостиничном рынке вряд ли ухудшится. «Снижения турпотока в целом не произойдет, поскольку ситуация будет отчасти нивелирована ростом количества гостей из регионов России, – считает она. – Да и клиенты из Европы все-таки поедут, поскольку спадет международная напряженность. Вместе с тем наибольшие преимущества могут получить сетевые гостиницы средней и эконом ценовых категорий, способные предложить туристам наиболее оптимальное соотношение цена/качество». В их числе как этот эксперт, так и другие называют Ibis, Hampton by Hilton, Holiday Inn другие бренды.

 

Участники обсуждения в рамках Hospitality Industry Forum Saint Petersburg 2014 уверены - чтобы выстоять на рынке, надо использовать все современные инструменты продвижения услуг, одновременно повышая их качество. При этом профессионалы советуют активно использовать, к примеру, социальные сети, участие в каких-либо совместных проектах с властями и туристическим бизнесом, а также создание событий, способных «двигать» отель в потенциальной клиентской среде.

 

Вместе с тем без решения некоторых вопросов на более высоком уровне кардинальных перемен в пользу увеличения турпотока в Россию добиться вряд ли удастся. «Для значительных перемен нужны, по крайней мере, две вещи – изменение визового режима и удешевление перевозки с помощью использования авиакомпаний-лоукостеров, – считает Стефан Мейра, управляющий директор Bevelia Hospitality Group. - Речь может идти не только о введении в России режима 72-часового безвизового пребывания иностранцев, но и о возможности приезда гостей из-за рубежа без визы на 15 или даже 30 дней: уверен, что такие меры могли бы увеличить въездной турпоток вдвое.

 

Что касается второго, то опыт многих европейских стран со всей убедительностью показывает: если у людей появляется возможность добраться до какого-то интересного им города за сумму в пределах 100 евро, его властям можно смело ожидать роста притока гостей».

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72