По данным свежего исследования компании HeadHunter, в 2014 году доля сферы туризма на рынке труда России окажется самой низкой за последние шесть лет и составит всего 0,6% - это в полтора раза ниже, чем было в 2010 году, - сообщает наш петербургский корреспондент.
Как отмечают аналитики, спрос на работу в сфере туризма снижается, и, хотя количество вакансий в большинстве регионов страны до недавнего времени росло, желающих трудиться в отрасли поубавилось. По данным за 10 месяцев 2014 года, если в Петербурге, к примеру, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года количество вакансий в сфере туризма увеличилось на 13% (положительная динамика роста вакансий также наблюдается в Московской и Свердловской областях, Республике Башкортостан, Краснодарском крае и Москве), то в Ростовской области зафиксирован провал: там свободных рабочих мест в туризме стало на 61% меньше.
Львиная доля вакансий в туризме страны приходится на Москву (39%) и Петербург (13%), однако по сравнению с пиковым 2010 годом количество размещенных вакансий в них также сократилось.
Что касается возможности найти работу в туризме, то сложнее всего сделать это в Московской области (там на каждую вакансию приходится 8,7 резюме), а наиболее просто – в Республике Башкортостан (1,7). В столицах конкуренция за рабочие места в туризме выше, чем в среднем по стране: в целом по России на вакансию претендуют три резюме, в Петербурге – почти пять, а в Москве – чуть меньше.
Вместе с тем платят в них больше, чем в других регионах, так как в Первопрестольной, в среднем, в туризме предлагают доход в 50 тыс. рублей в месяц, в Питере - на 13 тыс. меньше, а вот аналогичный показатель в Краснодаре составляет только 25 тыс. рублей.
Как и в других отраслях экономики, самой востребованной специальностью в туризме остается менеджер по продажам (менеджер по туризму). Так, на основе анализа размещенных на hh.ru вакансий в среднем по России в 2014 году таким специалистам предлагают зарплату в 37 тыс. рублей. При этом в Петербурге обещают 38 тыс., а в Москве – 47 тыс. рублей.
По данным компании HeadHunter, туризм по-прежнему остается женской профессией: 82% соискателей – представительницы слабого пола. Как отмечают аналитики, кандидаты на работу в этой сфере хорошо образованны, опытны и активны, поскольку почти половина из них находится в возрасте от 26 до 35 лет, 38% обладают опытом работы более 6 лет, две трети имеют высшее образование, а треть - свободно владеет английским языком.
Сложную ситуацию на рынке труда в туризме легко увидеть: по данным портала «Работа. Яндекс», в Петербурге в настоящее время насчитывается всего 127 вакансий такого профиля, в то время как, по данным Комитета по труду и занятости города, в целом по Северной столице их насчитывается более 100 тыс. Как считают в местных рекрутинговых компаниях, общий спад в туризме явно сказался и на числе желающих в нем работать.
«Увы, но банкротства крупных туристических компаний, которые длительное время считались и хорошими работодателями, на пользу отрасли явно не пошли, – отмечают эксперты. – А в связи с наступлением «низкого» сезона добавились и традиционные причины снижения необходимости в работниках».
/TOURBUS.RU