21 ноября
Anex Tour пересадили на «Катэкавиа»
Эксперты нашего портала прокомментировали решение авиакомпании «ЮТэйр» передать чартерный бизнес своей «дочке» - авиакомпании «Катэкавиа»
Стало известно, что авиакомпания «ЮТэйр» выводит девять самолетов Boeing-757, которые используются для чартерной перевозки туристов Anex Tour, из собственного парка и передает дочерней компании «Катэкавиа».
«Катэкавиа» – «дочка» Utair. Ей Utair передает девять Boeing-757 в рамках плана по разделению всего бизнеса на дивизионы», - заявил генеральный директор Utair Андрей Мартиросов.
По его словам, для компании это важно, так как «перевозчик не формирует лицо продукта», и Utair несет репутационные потери, так как «чартерный проект прочно ассоциируется с ней».
«Мы и дальше готовы управлять этими лайнерами, но его все же надо разделить. Мы решили этот продукт выделить, и Anex Tour нас поддержал», – сказал он, добавив, что перевод самолетов в «Катэкавиа» будет завершен до конца 2014 года. Эти самолеты заполняет туристами компания Anex Tour.
Добавим, что идея создания своей авиакомпании возникла у Anex Tour в начале 2010 года. Первые два самолета Boeing 757-200 туроператор планировал поставить под флаг «дочки» «Аэрофлота» – «Донавиа». Но позже компания поменяла решение, начав сотрудничество с Utair.
К концу этого года парк собственных самолетов Anex Tour, поставленный под флаг Utair, будет насчитывать 12 самолетов, среди которых 9 Boeing-757-200, два Boeing 767-300 и Boeing 767-200, сказано на сайте Anex. Всего туроператор занимается загрузкой 19 самолетов Utair, к перечисленным выше прибавляются три Boeing 737-800, один Boeing-737-500, а также Boeing-737-800 и А-321, которые принадлежат авиакомпании.
«Авиакомпания «ЮТэйр» является нашим надежным и долгосрочным партнером. Все действия, которые мы предпринимаем в области организации авиаперевозки туристов, соответствуют общей стратегии сотрудничества и не противоречат ничьим интересам. Мы совместно выбираем наиболее оптимальные бизнес решения, соответствующие современным рыночным реалиям.
Даже в перспективе создание собственной авиакомпании не станет фактором прекращения сотрудничества. Необходимые объемы перевозки будут реализованы рейсами «ЮТэйр», как стратегического партнера, в авиапарк которого входят соответствующие типы самолетов», - заявил директор департамента авиаперевозок туроператора Anex Tour Танер Кара.
Сергей Бураков, независимый эксперт в области авиаперевозок, считает, что инициатива вывести чартерный бизнес «ЮТэйр» в отдельное подразделение исходила не только от самого перевозчика, но и от туроператора Anex Tour.
По его словам, Anex Tour был заинтересован в данном решении. «Оно позволит Anex Tour лучше контролировать свой бизнес и быть независимым от общего финансового положения «ЮТэйр», - объяснил он.
Арам Антонян, генеральный директор компании «Болеро-тур», также предполагает, что идея разделить регулярный и чартерный бизнес «ЮТэйр» была предложена Anex Tour. «Чартерный сегмент дает авиакомпании практически 100% выгоду, в отличие от «регулярки». Anex Tour обеспечивает «ЮТэйр» большие объемы, работает на уровне предоплат, стабильно платит. Для «ЮТэйр» было бы очень неразумно потерять такого заказчика, поэтому перевозчик пошел на данные изменения», - считает эксперт.
P.S. Cегодня газета «КоммерсантЪ» сообщила, что «авиакомпания "ЮТэйр", находящаяся в тяжелом финансовом положении, не смогла расплатиться по облигациям на 2,7 млрд руб». Как напоминает издание, подобные дефолты уже происходили с авиакомпаниями в кризис 2008 года, когда, например, обанкротились авиаперевозчики "ЭйрЮнион" и "КД-авиа". Подробности и мнения экспертов о будущем одного из ведущих авиаперевозчиков России – на нашем портале во вторник утром.
/TOURBUS.RU
|