Российская туриндустрия находится на пороге перемен – и это касается всех игроков рынка: туроператоров, офлайн- и онлайн-турагентов, гостиниц, авиакомпаний, аэропортов. Меняются не только предпочтения клиентов, меняются сами клиенты, и для того, чтобы достойно отвечать на вызовы нового времени, необходимо грамотно и эффективно выстраивать свои маркетинговые стратегии.
Что такое новый маркетинг? Как использовать mobile-канал для привлечения туристической аудитории? Как правильно позиционировать и продвигать аэропорт? Как оперативно увеличить доход отеля за разумный бюджет? На эти и другие вопросы ответили участники международной конференции Travel Marketing, состоявшейся вчера в столичном отеле Marriott Grand Hotel.
В этом году стала очевидна тенденция к переориентации туристов с зарубежных на внутрироссийские направления. Анализу этой ситуации и перспективам развития внутреннего туризма был посвящен доклад Леонида Мармера, генерального директора компании Intourist LLC. Он также поделился последней статисткой по въездному туризму и рассказал о специфике привлечения иностранных туристов в Россию. Подробнее эта тема была рассмотрена в рамках панельной дискуссии «Как сделать Россию более привлекательной для туризма? Успехи и проблемы».
Вторая сессия конференции была посвящена системам продаж и инструментам формирования туристического продукта. На ней выступили Елена Шинова, начальник отдела систем резервирования Транспортной клиринговой палаты, Эльмира Абдурашитова, руководитель проекта Hotelbook.pro, а также Игорь Козлов, генеральный директор компании ClickVoyage.
Рассказывая о преимуществах b2b-системы ClickVoyage, он отметил, что для туроператора, стремящегося стать успешным и конкурентоспособным, главное – понять клиента. А для современного клиента одними из наиболее важных показателей являются надежность, скорость и цена.
В конце сессии интересный прогноз развития онлайн-трэвел-рынка озвучил ее модератор - Грач Мурадян, руководитель группы IT-проектов в Amadeus Russia. «Если раньше мы наблюдали то, как туристический бизнес трансформировался из офлайна в онлайн, то теперь видим, что заметные изменения происходят в самом онлайне. Сейчас есть онлайн-трэвел-агентства (например, Booking.com) и есть метапоисковики. Думаю, что мы подходим к этапу, когда эти две модели будут объединяться, и на рынке появится метабукинг», - предположил он.
Темы, затронутые в ходе следующей сессии «Маркетинг в индустрии путешествий», касались программ лояльности, социальных медиа, мобильных приложений и платежей, персонализированного маркетинга и многого другого. Так, например, Григорий Терехин, руководитель отдела по работе с агентствами и авиакомпаниями Aviasales.ru, рассказал о так называемом новом маркетинге и какие стратегии выбирают агентства, стремясь повысить свою выручку за счет предложения клиентам дополнительных услуг.
Валентин Домбровский, вице-президент по инновациям компании Excursiopedia, выступая с докладом «Персонифицированный маркетинг – новые технологии в рекламе индустрии путешествий» привел статистику, согласно которой около 65% пользователей предпочитает персонифицированный подход, однако в то же время они опасаются, честно ли используются их личные данные.
Илья Балахнин, генеральный директор и управляющий партнер New Media & Digital агентство Paper Planes GVCG, рассказал о том, как извлечь выгоду из социальных сетей и увеличить продажи компании. «Неправы те, кто совсем не использует социальные медиа. Однако те, кто считает, что это наиболее эффективный и дешевый канал для привлечения клиентов и, как следствие, увеличения прибыли, тоже неправы», - сказал он.
Ангелина Яковлева, коммерческий директор компании Appreal, представила доклад на тему «Mobile как канал привлечения туристической аудитории: мировой опыт и российская действительность». По ее словам, до 60% туристов в этом году использовали мобильные поисковые системы и мобильные приложения для планирования своего путешествия. Она рассказала о поведенческих особенностях «мобильного» туриста, а также о том, как правильно работать с «мобильной» аудиторией.
Добавим, что параллельно с сессией «Маркетинг в индустрии путешествий» проходила сессия «Неавиационные доходы аэропортов» и сессия для отелей и агентств, в рамках которых также обсуждались волнующие отрасль вопросы и проблемы.
/TOURBUS.RU