Ведущие туроператоры охарактеризовали ход продаж на финском направлении и рассказали об особенностях нынешнего сезона
Финляндия на новогодние праздники может недосчитаться 20-30% российских туристов, - такой прогноз сделал региональный директор национального центра туризма VisitFinland Арто Асикайнен.
По его словам, которые приводит АТОР, российский турпоток в Финляндию в этом году по сравнению с прошлым снизился на 11%, особенно сильный спад пришелся на май, июль и август. «Колебание курса привело к резкому спаду поездок в Финляндию в мае. В то время как уменьшение турпотока в июле и августе было обусловлено в первую очередь кризисом доверия к туроператорам после череды банкротств», - объяснил г-н Асикайнен.
На новогодние каникулы финская сторона прогнозирует «недобор» в 20-30% туристов. Тем не менее, программы по продвижению страны на российском рынке продолжат работать, в частности, в следующем году VisitFinland выделит на продвижение в России порядка 600 тыс. евро. «Мы продолжаем маркетинг, разрабатываем новые направления, ни один из планов 2015 года не отменен», - заявил Арто Асикайнен.
Добавим, что россияне по-прежнему лидируют среди всех иностранных туристов, посещающих Финляндию. Так, в прошлом году Суоми посетили 1,6 млн наших соотечественников – это больше, чем в сумме количество побывавших в стране граждан Британии, Германии и Швеции.
Туроператоры, специализирующиеся на направлении, говорят о падении спроса на зимний отдых в Финляндии. Валентина Евфорицкая, генеральный директор компании «Джаз-Тур», констатировала проседание продаж на 30-50%. «Новогодние туры продаются плохо, рождественские – лучше, но спад тоже есть. Это связано с курсом валют, и с общеполитической ситуацией, и в целом со снижением покупательской способности россиян», - рассказала она.
Руководитель отдела Финляндии и стран Скандинавии компании PAC Group Елена Харькова, затруднилась оценить в процентах, насколько упали продажи, но отметила, что снижение есть. Тем не менее, туроператор в этом году оставил свои чартерные программы без изменений. «Особенностью этого сезона является перекос спроса в сторону рождественских дат. Думаю, что это во многом связано с длинными выходными. Туры непосредственно на Новый год реализуются менее активно», - сообщила эксперт.
По ее словам, финские средства размещения в этом году не поднимали цены. Однако в рублях цены, конечно, выросли. «Туристы традиционно выбирают размещение в отелях, апартаментах, коттеджах. Те, кто едет в Финляндию на собственном автомобиле, запрашивает у нас более бюджетные варианты», - рассказала г-жа Харькова.
Предпочтения туристов в этом году не претерпели изменений. «Финляндия давно поделена на регионы, которые пользуются наибольшим спросом у россиян: наши граждане едут в Центральную и Северную Финляндию, в Хельсинки», - отметила собеседница. «Думаю, по итогам сезона падение продаж составит не более 20%. Мы, по крайней мере, надеемся на этот результат», - добавила она.
/TOURBUS.RU