28 ноября
Cможет ли VisitRussia улучшить наш туристический имидж?
Наши эксперты обсуждают инициативу Ростуризма создать Национальный маркетинговый центр по туризму
Ростуризм в начале 2015 года создаст Национальное маркетинговое агентство по продвижению российских курортов и экскурсионных маршрутов на внутреннем и внешнем рынке, сообщил советник врио руководителя Ростуризма Александр Горохов на Первом Международном туристском форуме в Сочи.
В России агентство будет работать под брендом «Национальный маркетинговый центр по туризму», а для внешних рынков предлагается бренд VisitRussia.
«Есть две тенденции – рост спроса на внутреннем рыке и индивидуализация путешествий в целом. С этими тенденциями у нас никто не работает. Кроме того, никто не занимается имиджем России как туристического направления.
Сейчас у страны имидж не очень хороший - слишком много негатива в информационном пространстве. И, конечно, государство решает этот вопрос. Но туристическая отрасль может это сделать быстрее, и на своем уровне, так, как это делается во всем мире», - разъяснил позицию Ростуризма г-н Горохов, чьи слова приводит АТОР.
По его словам, реклама российских курортов и туристических городов будет сформирована для стратегических рынков, основанных на турпотоке в нашу страну. В первую очередь это европейские страны - Великобритания, Германия, Испания, Италия, Франция. Затем идут Китай, США, Япония. В перспективе реклама России может появиться в Бразилии, Индии, Иране, ОАЭ, Сингапуре и Южной Корее.
Потенциальными партнерами для VisitRussia, по словам Горохова, являются региональные органы исполнительной власти, туроператоры, страховые компании, банки, транспортные компании, профессиональные отраслевые объединения и т.д. VisitRussia будет работать на базе ФГУП, которое сейчас передается от Минкультуры к Ростуризму.
Римма Ильясова, коммерческий директор компании «Чайна Лайн», уверена в необходимости создания маркетингового агентства VisitRussia. «Россия нуждается в рекламе. Если говорить о Китае, то это, действительно, перспективный рынок, в том числе и с точки зрения поставки туристов, которых можно причислить к категории очень любознательных», - говорит эксперт.
«Необходимо повысить интерес к туристической России, - продолжает собеседница, - познакомить, в том числе китайских туристов, с огромными туристическими возможностями нашей страны.
«Перспективными направлениями для иностранных туристов могут стать Байкал, Урал, Алтай и другие регионы», - считает г-жа Ильясова.
Ирина Астахова, директор офиса России компании «Ванд Интернэшнл тур», говоря о продвижении туристского потенциала России внутри страны, отметила, что, «безусловно, рекламная поддержка внутреннему туризму необходима. Важно, чтобы агентство работало в связке с туроператорами. К тому же заниматься продвижением России как туристического направления должны исключительно профессионалы».
«Россия нуждается в активном продвижении, необходимо знакомить как туристов, так и представителей туротрасли с возможностями нашей страны. На днях к нам поступила заявка, турагенты хотели забронировать номера в отеле Пятигорска с видом на… море. Очень надеюсь, что активная реклама возможностей России исключит подобные случаи», - добавила эксперт.
Наконец, Александр Макляровский, директор департамента въездного туризма компании «КМП-Групп», так прокомментировал нам создание агентства VisitRussia: «Инициатива достаточно хорошая, но этим необходимо было начать заниматься лет 40-50 назад, сейчас же подобные усилия, вероятно, не приведут к нужному результату».
«Укреплять имидж России нужно не на уровне Ростуризма, а на правительственном уровне, ведь ухудшил его не туристический сектор», - заключил эксперт.
/TOURBUS.RU
|