Только на первый взгляд все восточные мегаполисы – Шанхай и Гонконг, Сингапур и Бангкок – похожи друг на друг. Внимательнее всмотревшись, например, в первую пару городов, поймешь: в Шанхае небоскребы тянутся десятками блистательных этажей к небу, как бы не замечая у себя «под ногами» убогие лачуги.
Гонконг – другой: горизонталь его дорог, в отличие от шанхайской, предельно сужена, а вертикаль строений почти одна и для шикарных отелей, офисов, торговых центров, и для жилищ скромнейших. Многоэтажные ячеистые башни вмещают в себя порой тысячи малюсеньких квартирок на минимальной земельной «подошве»: здесь мало земель под застройку, потому и тянется город ввысь.
Но даже в этих условиях Гонконг, специальный административный район Китая, в котором унаследованная от колониальной эпохи британская джентльменская деловитость причудливо соединилась с китайской вкрадчивой расчетливостью, умудряется постоянно строиться, развиваться, обновляться, оставаясь привлекательным и для давно обосновавшегося тут мирового бизнеса, и для разнообразного турпотока, включая российский.
Последние несколько лет количество российских туристов в городе небоскребов неуклонно росло: в 2013 году – на 20%, годом ранее – чуть меньше. И лишь в 2014 году, по понятным причинам, наблюдалась некоторая стагнация.
Привлекателен Гонконг для делового туризма понятно чем. Банки, биржи, конгресс-центры… Интересно, что примерно половина российско-китайских соглашений подписывается именно на этой небольшой, но такой вместительной территории.
А уж отели и рестораны удовлетворят самые взыскательные запросы. Например, гонконгский отель международной сети Intercontinental, номера которого выходят окнами прямо на здешнюю «звездную» набережную Avenue of Stars, с недавних пор активно присматривается в российской клиентуре: среди 9 иностранных языков, на которых говорит его персонал, есть и русский, а потому на ужине в изысканном мишленовском ресторане кантонской кухни вам, при необходимости, прокомментируют те или иные блюда по-русски. Кстати, из номеров отеля можно наблюдать ежевечернее красочное шоу огней: 40 небоскребов у кромки реки сверкают и переливаются световым многоцветьем.
Если Intercontinental – одна из традиционных визитных карточек Гонконга (наряду со знаменитыми Peninsula (где любят селиться российские олигархи) или Landmark Mandarin Oriental), то гонконгский Ritz Carlton со своим ныне самым высоким в мире баром Ozone на 118-м этаже построен был лишь пару лет назад.
Смотреть световое шоу с площадки Ozone – конечно, по карману не всякому. Но и для обычных, среднего класса туристов Гонконг практически каждый год готовит какие-то новинки. В мае 2014-го, например, на Hollywood Road, чуть в стороне от дорогих отелей и торговых комплексов – таких, как многобрендовый Harbour City, открыли интереснейший дизайн-комплекс PMQ.
«Раньше тут располагался так называемый «Квартал женатых полицейских» – по сути, семейное многоквартирное общежитие, но семьи получили отдельные квартиры, а реновированные помещения предложили в аренду за небольшие деньги молодым гонконгским дизайнерам, и здесь они продают свою продукцию hand made, – рассказывает Чек Ювонг, офицер по корпоративным коммуникациям комплекса PMQ. – Это и современная, стильная одежда, и предметы интерьера. Все недорого. Для города же – диверсификация экономики, новая, креативная индустрия».
Есть в комплексе даже Музей дизайна, рассказывающий об истории и о трендах гонконгского рукоделия, искусства кройки и шитья, обустройства помещений. Имеются учебные аудитории, к которым уже присматриваются корпоративные и бизнес-туристы: тут отличное оснащение и невысокая оплата.
«Но нашим гостям, даже если они не впервые в городе, никак нельзя обойти стороной традиционные гонконгские достопримечательности – такие, как парк Большого Будды в на острове Лантау, – говорит Конни Квок, менеджер по связям с общественностью Гонконгского офиса по туризму. – Сейчас там, правда, на территории монастыря идет реконструкция, и в скором будущем он предстанет перед туристами в своей обновленной красоте».
/TOURBUS.RU