Эксперты нашего портала обсуждают решение туроператора оптимизировать полетные программы на двух популярных альпийских направлениях
В конце прошлой недели турагенты стали получать от туроператора «Санрайз Тур» письма об аннулировании оплаченных туров в связи со снятием полетной программы в Австрию и Италию. Турагентам было предложено написать заявление о возврате денежных средств, но при этом говорилось, что туроператор обещал вернуть деньги «строго после окончания тура в течение 10 рабочих дней».
Сегодня же «Санрайз Тур» выпустил официальный комментарий по поводу оптимизации своих полетных программ. Как сообщает компания, «компания «Санрайз Тур», являясь ответственным участником туристического рынка, считает, что в условиях непростой экономической ситуации и низкого спроса на горнолыжный отдых выполнение полетной программы в Австрию и Италию после новогодних вылетов нецелесообразно. Продолжение данной программы может спровоцировать демпинг и «горение» пустых кресел, что является недопустимым в настоящее время. Все агентства, которые забронировали туры, получат возврат денежных средств в полном объеме в установленные законом сроки в течение 10 дней».
Также туроператор напоминает, что «решение об оптимизации полетных программ является нормальной практикой туристического рынка. В текущее время каждая уважающая себя компания должна трезво оценивать ситуацию на выездном рынке и прогнозировать риски».
«Туроператор «Санрайз Тур» продолжает работать и обслуживать туристов на курортах Австрии, Италии и Индии в штатном режиме и остается надежным партнером для всех агентств», - говорится в заключение комментария.
Как отметил сегодня в интервью «Интерфаксу» коммерческий директор компании Иван Цепков, "это связано с отсутствием спроса на фоне высокого курса доллара. Мы подошли к этому решению ответственно и осознанно. Брать фактические риски по пустым креслам на рейсах и продавать, в связи с этим, туры по заниженным ценам в нынешних условиях считаем неприемлемым".
Напомним, что «Санрайз Тур» позиционирует себя как ведущего туроператора России, работающего на отечественном рынке уже 20 лет. Ключевые направления компании – Турция, Австрия, Италия и Индия. Напомним также, что в предыдущие годы в СМИ неоднократно появлялась информация о тесной взаимосвязи оператора с авиакомпанией «Аэрофлот», однако «Санрайз» всякий раз эти обвинения отрицал.
Эксперты нашего портала считают, что в отмене рейсов как таковых нет ничего критичного, однако от того, как в этой ситуации поведет себя туроператор, будет зависеть его будущее.
Так, по словам Максима Приставко, заместителя генерального директора компании «Джет Тревел», этой зимой в связи с падением спроса практически все туроператоры, работающие на альпийском направлении, оптимизировали перевозку. «Процесс оптимизации естественен для рынка, корректировка полетных программ происходит постоянно, в этом нет ничего критичного», - сказал эксперт.
Однако решение «Санрайз Тур» получило широкую огласку и вызвало много обсуждений, что может негативно повлиять на деятельность туроператора. «Кроме того, пока неясно, что именно стоит за оптимизацией рейсов в данном конкретном случае», - добавил г-н Приставко.
Дмитрий Филатовский, коммерческий директор ICS Travel Group, в свою очередь, считает, что «оптимизация полетных программ – это понятный шаг в нынешнее время. Однако если «Санрайз Тур» хочет продолжать свою деятельность, то ему следует как можно оперативнее осуществить возврат средств по аннулированным турам (например, в течение трех дней), а также выплатить компенсацию в соответствии с курсом».
Эксперт считает, что в таком случае можно будет говорить о сохранении положительного имиджа компании. В противном случае, если возврат средств будет отложен, затянут – это крайне негативно скажется на доверии агентов к этому оператору.
/TOURBUS.RU